УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Пациент готовится к УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночникаУЗИ поясницы — это неинвазивный безболезненный диагностический метод, направленный на исследование данного отдела позвоночного столба при помощи ультразвуковых волн. В процессе задействован УЗ-сканер, через датчик которого подаются акустические волны высокой частоты, не слышные для человеческого уха. Они проходят через анатомические структуры исследуемой области и отражаются от них. Датчик их фиксирует и направляет на обработку, после чего диагност видит графические изображения на экране, по которым и определяет состояние позвоночного столба, а также выявляет любые его патологии и нарушения.

Отдел формируется пятью нижними позвонками, расположенными между грудным отделом позвоночника и крестцом. Поскольку грудной отдел и крестец малоподвижны, поясничный отдел является подвижным. Он принимает на себя серьёзные нагрузки, поэтому такое явление, как болевая симптоматика в пояснице, поражает около 80% людей, независимо от их возраста и социального положения.

Пройти УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника и узнать причину болей можно в клиниках «Доктор рядом». Наши опытные диагносты проведут диагностику, которая гарантированно будет высокоинформативной: она позволит получить данные о состоянии костных структур и тканей вокруг них, а также об их патологических изменениях на любых стадиях развития.

• УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника 4 140 руб.

Показания к УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Спектр показаний к проведению УЗ-исследования поясничного отдела очень широк. Его используют для постановки диагноза и его уточнения, а также (нередко) для контроля над проводимым лечением или в рамках предоперационной подготовки. Что касается заболеваний, при которых манипуляции просто необходимы, то для удобства их можно разбить на несколько групп, которые представлены в нашей таблице ниже:

Группы заболеваний

Определённые заболевания, которые в них входят

Врождённые нарушения поясничного отдела

Наиболее распространёнными представителями данной группы являются такие заболевания, как сращение или расщепление позвонков, а также врождённые искривления, лечение которых в подавляющем большинстве случаев предусматривает операцию, объём которой определяют при помощи УЗ-диагностики.

Приобретённые искривления поясничного отдела

В данную группу входят разнообразные деформации позвоночного столба, которые чаще всего являются осложнениями неправильной осанки, не подвергавшейся своевременной коррекции. УЗ-исследование в данном случае позволяют врачу разработать тактику лечения.

Воспалительные процессы позвоночника – спондилит

Данное заболевание характеризуется воспалительными процессами вследствие поражения патогенными микроорганизмами. Оно сопровождается разрушением тел позвонков и появлением осложнений, которые приводят к деформации всего столба.

Дегенеративно-дистрофические изменения позвоночного столба

Такие заболевания, как остеохондроз, характеризуются дистрофией суставных хрящей и сопровождаются серьёзными нарушениями позвоночника. Для того, чтобы определить заболевание, проводят УЗ-исследование.

Артриты

Воспалительные процессы суставов ревматического и неревматического генеза, которые развиваются вследствие уплотнения суставных хрящей. На УЗ-изображении поражённые участки отличаются высокой эхогенностью.

Перенесённые травмы поясничного отдела.

Травматические состояния поясничного отдела считаются опасными, поскольку несут серьёзную угрозу жизни и здоровью пациента. УЗ-диагностика позволяет определить их последствия и характер.

Подготовка к УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Подготовка к УЗИ крестцового отдела достаточно проста: она направлена на уменьшение газообразования, поскольку газовая среда затрудняет проведение ультразвуковых волн. Для того, чтобы свести к минимуму этот фактор, за несколько дней до проведения диагностики, пациенту нужно исключить из рациона продукты, которые способствуют повышенному газообразованию. По предписанию врача он, также, может принимать активированный уголь или другие препараты с сорбирующим эффектом.

Как проводят УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника?

Пациенту проводят УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночникаВо время проведения процедуры пациент пребывает в положении лёжа. Врач просит его освободить от одежды исследуемую область и наносит на неё медицинский гель. Он позволяет добиться максимально плотного контакта с датчиком и исключает воздушные прослойки, которые затрудняют визуализацию.

В процессе диагност водит датчиком по поверхности исследуемой области, наклоняя его под разными углами. Это позволяет ему получать графическое изображение исследуемых анатомических структур. В случае с поясничным отделом позвоночного столба это:

• межпозвоночные диски;

• позвонки и их отростки;

• канал спинного мозга;

• мягкие ткани.

Результаты УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Доктор изучает результаты УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночникаУЗ-диагностика позвоночника позволяет выявить целый ряд патологических состояний, а именно:

• остеохондроз и степень поражений структур и хрящей вследствие него;

• спинальная нестабильность позвоночного столба и степень взаимного смещения позвонков;

• гематомы мягких тканей поясницы;

• переломы позвонков после травм;

• протрузии и грыжи межпозвоночных дисков;

• смещения позвонков относительно оси.

Преимущества проведения УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника в клинике «Доктор рядом»:

• Соответствие диагностики международным медицинским стандартам;

• Доступные цены;

• Диагносты-узисты с большим стажем работы;

• Современное диагностическое оборудование;

• Отсутствие очередей;

• Удобное месторасположение наших клиник.

Узнать наши цены можно в прайс-листе,который Вы найдёте ниже на данной странице. Для того, чтобы записаться на приём, звоните по телефону: +7 (495) 153-01-33.

Врачи ультразвуковых иследований в Москве готовы принять пациентов в 14 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.
Онлайн-запись доступна только для застрахованных по ДМС пациентов, а также для пациентов, пришедших за наличный расчет.

Горбачева Элла Миряновна

Врач ультразвуковой диагностики, врач-акушер-гинеколог