Нефрология

НефрологияОтделение нефрологии сети клиник «Доктор рядом» предлагает полный комплекс медицинских услуг, направленных на диагностику, лечение и профилактику патологических состояний почек. Наша клиника располагает современным оборудованием, позволяющим проводить высокоточные и информативные исследования, благодаря которым наши специалисты могут поставить точный диагноз. Исходя из полученных данных и показаний пациента, они составляют индивидуальный план лечения, которое, также, направлено на сохранение или восстановление функции почек. Вы можете записаться на приём к нашим нефрологам в Москве, заполнив простую онлайн-форму в данном разделе нашего сайта или позвонив по телефону: +7 (495) 230-03-09.

Что такое нефрология?

Термин, которым оперирует современная медицина, — «нефрология» — составлен из древнегреческих слов «нефрос» (которое переводится как «почка») и «логос» (которое переводится как «учение»). Его используют для обозначения направления медицины, которое занимается изучением функций и заболеваний почек.

Почки являются парным органом, который имеет фасолевидную форму. Он выполняет ряд важнейших для организма функций (в частности — мочеобразования). Неправильный образ жизни и врождённые патологии приводят к росту заболеваний этого органа, которые чреваты серьёзными осложнениями. Стоит ли говорить о том, какую важную роль играет правильная и своевременная диагностика функций почек? Именно ею и занимается нефрология.

Когда нужна консультация нефролога?

Консультация нефрологаНефролог — это специалист в области нефрологии. Чаще всего на консультацию к нему направляет уролог, терапевт или эндокринолог в соответствии с результатами диагностики. Так происходит если у пациента выявлены:

• Белки или эритроциты в урине;
  • Конкременты в почках;
  • Нарушения электролитного состава крови;
  • Существенное уменьшение объёма выделяемой урины;
  • Высокое АД, особенно — у пациентов молодого возраста.

Помимо этого, выделяют клинические проявления, которые требуют немедленного обращения к нефрологу:

• Ощущение сухости во рту, постоянная жажда;
  • Аномально частое или, напротив, редкое мочеиспускание;
  • Примесь крови в урине или её мутность;
  • Отёки лица и ног, особенно после сна.

На первичной консультации врач проводит сбор анамнеза и осмотр на наличие отёков. В процессе проводится пальпация в области проекции почек со стороны поясницы или через живот. Поскольку прощупать почки удаётся далеко не всегда, нефролог (при наличии показаний) может направить пациента на прохождение диагностики болезней почек.

Какие заболевания лечит нефрология?

Как уже упоминалось, нефрология занимается лечением болезней почек. Сегодня им подвержено около 15% населения нашей планеты. Резкое увеличение заболеваемости связано с ухудшением экологии, неправильным питанием и развитием у пациентов патологий ССС. Основные заболевания, которые лечит нефрология, представлены в нашей таблице ниже:

Название заболевания

Характерные особенности

Острая почечная недостаточность

Резкая остановка почечной функции, которая сопровождается снижением фильтрационных и реабсорбционных процессов, что приводит к нарушению разных видов обменных процессов. ОПН является обратимым состоянием, но требует срочной медицинской помощи.

Гломерулонефрит

Патологическое состояние, для которого характерно поражение клубочков почек. Может сопровождаться примесью кровью в моче или наличием белка.

Хроническая почечная недостаточность

Снижение функции почек или их повреждение происходит в течение трёх месяцев или больше. В крови пациента обнаруживают повышенное содержание азотистых продуктов обмена, выводимых почками, смещение кислотно-щелочного баланса в сторону кислотности и симптомы малокровия.

Пиелонефрит

Воспалительные процессы, охватывающие систему канальцев почки. Чаще всего развиваются из-за интоксикации организма продуктами распада этилового спирта. Могут протекать в острой или хронической форме.

Гематурия

Наличие примеси крови в урине свыше определённой нормы. Это — симптом, который указывает на поражение почек и мочевыводящих путей, развиваясь при целом ряде заболеваний.

Почечнокаменная болезнь

Одно из самых распространённых урологических патологических состояний, которое характеризуется наличием конкрементов в почках.

Рак

Новообразования почки злокачественной природы, которое в большинстве случаев представлено карциномой.

Диагностика в нефрологии

Диагностика в нефрологииПеред тем, как назначить пациенту прохождение определённых диагностических исследований, врач проводит визуальный осмотр, пальпацию и сбор анамнеза. Клинические проявления, выявленные в процессе, позволяют определиться с методами диагностики. Они могут заключаться в следующем:

• Лабораторные анализы для оценки азотистого баланса;
  • Пробы Реберга и Зимницкого;
  • Анализы урины на кровь и глюкозу;
  • Биопсия почки с прижизненным забором образца поражённой ткани для исследования;
  • УЗ-исследование уретры;
  • Ангиография — назначают если имеются подозрения на сужение сосудов;
  • КТ и МРТ почек;
  • Экскреторная урография, направленная на определение способности почки выделять рентгенконтрастные вещества, введённые в организм пациента.

Профилактика в нефрологии

Профилактика болезней почек и мочевыводящих путей, в первую очередь, заключается в введении правильного образа жизни:

• правильное, сбалансированное питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • снижение массы тела до нормы;
  • регулярные занятия спортом;
  • контроль уровня сахара в крови и высокого АД;
  • отказ от чрезмерного и частого потребления сладких и солёных, копчёных и жирных, кислых и острых продуктов.

Лечение болезней почек

Лечение нефрологических заболеваний, как правило, имеет два направления. Первое из них предусматривает лечение конкретного специфического патологического состояния, второе — является универсальным для всех болезней почек.

Заболевание

Методики лечения

Специфическое лечение

Гломерулонефриты, поражения почек на фоне аутоиммунных заболеваний

Широкое применение нашли стероиды (вещества животного или растительного происхождения, которые характеризуются высокой биологической активностью). Помимо этого, пациентам назначают болезнь-изменяющие антиревматические фармакологические препараты.

Заболевания почек инфекционной природы

Врач подбирает антибиотики, способные воздействовать на конкретного возбудителя того или иного заболевания, свойства которых исключают негативное воздействие на почки. Помимо этого, применяют противовирусные и антипаразитарные препараты. Дозы и схема приёма разрабатываются индивидуально на основании состояния почек пациента.

Диабетическая нефропатия

Лечение направлено на стабилизацию уровня глюкозы в крови. Фармакологические препараты подбирают исходя из генеза заболевания. Это могут быть диуретики, адсорбены, пробиотики.

Общее лечение

Любые хронические заболевания почек

Лечение направлено на замедление развития такого состояния, как почечная недостаточность. Для этого проводят блокады ренин-ангиотензин-альдостероновой системы, путём применения медикаментозных средств.

Преимущества нефрологического лечения в клинике «Доктор рядом»

Специалисты клиники «Доктор рядом» в своей работе совмещают как традиционные методики медикаментозной терапии, так и инновационные методики, направленные на очищение крови и минимизацию рисков развития осложнений. В их распоряжении имеется всё необходимое для того, чтобы проводить комплексную диагностику и эффективное лечение нефрологических патологических состояний.

Они тесно сотрудничают со специалистами других направлений: эндокринологами, кардиологами и терапевтами, что позволяет добиться наилучших результатов!

Узнать наши цены можно ознакомившись с прайс-листом, представленным в данном разделе нашего сайта.

Не откладывайте на завтра свое здоровье!