Гематология

ГематологияОтделение гематологии сети клиник «Доктор рядом» предлагает полный комплекс профессиональных медицинских услуг по диагностике, лечению и профилактике заболеваний крови и органов кроветворения. Наша клиника располагает уникальным комплексом оборудования, которое позволяет проводить высокоточные диагностические исследования, обеспечивающие полную информацию о состоянии пациента.

В соответствии с полученными данными, наши специалисты ставят диагноз. Разработка плана лечения осуществляется на основании индивидуальных показаний пациента с учётом противопоказаний, что позволяет добиваться наилучших результатов. Вы можете записаться на приём к нашим гематологам в Москве, заполнив простую форму в данном разделе нашего сайта или позвонив по телефону: +7 (495) 230-03-09.

Что такое гематология?

Медицинский термин «гематология» составлен из двух древнегреческих слов: «гематос» и «логос», которые переводятся как «кровь» и «наука». Его используют для обозначения направления медицины, которое занимается изучением кроветворных органов и крови, а также диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний крови. В круг интересов гематологии также входят патологические состояния, которые оказывают влияние на производство крови и её составляющих, а также механизмы такого важного процесса, как свёртывание крови. Направление тесно связано с онкологией, токсикологией, радиологией и целым рядом других специализаций медицины.

Заболевания, которые лечит гематология

Диагностика заболеваний кровиДиагностика заболеваний крови существенно затруднена, поскольку они являются системными. Специалистам приходится проводить специальные гематологические исследования, которые позволяют дифференцировать их от других патологий.

Заболевания крови представлены обширной и достаточно разнородной группой патологических состояний, для которых характерны нарушения строения, количества или функций разных клеток крови: тромбоцитов, эритроцитов, лейкоцитов. Многие из них отличаются тяжёлым протеканием и нередко являются причиной летального исхода (особенно — в тех случаях, если больной не получал профессиональной врачебной помощи).

Основные группы заболеваний, которые лечит гематология, представлены в нашей таблице ниже:

Название групп заболеваний

Характерные особенности

Анемия (малокровие)

Группа клинико-гематологических синдромов, характеризующихся снижением гемоглобина в крови на фоне уменьшения объёма эритроцитов. Сама по себе анемия не является отдельным заболеванием, однако является клиническим проявлением целого ряда патологических состояний кроветворной системы или крови.

• Разные виды анемий: дефицитные, гемолитические, постгеморрагические;

• Гемоглобинопатии: талассемии, серповидно-клеточная анемия, гемолитическое заболевание новорождённых.

Геморрагический синдром

Большая группа врождённых или приобретённых заболеваний системы гемостаза разной природы, для которых характерна склонность к кровоточивости. Причины могут заключаться в нарушениях работы системы свёртывания крови, сосудистых стенок, уменьшении числа тромбоцитов.

• Гемофилия;

• Болезнь Виллебранда;

• ДВС-синдром;
  • Синдром Луи-Бар;

• Гемангиомы;
  • Тромбоцитопатии.

Гемобластозы

Опухолевые болезни лимфатической и кроветворной ткани, характеризующиеся обширными метастазами с первичным или вторичным поражением костного мозга.

• Лейкозы;

• Лимфомы.

Когда необходима консультация гематолога?

Консультация гематологаРанняя диагностика — это залог успешности лечения. Существует целый ряд клинических проявлений, при обнаружении которых нужно записаться на консультацию гематолога. К ним относят:

• Бледность кожных покровов, которая ранее не наблюдалась;
  • Появление на теле синяков без причин;
  • Утрата аппетита;
  • Онемение или ощущение покалывания в пальцах верхних или нижних конечностей;
  • Интенсивное потовыделение;
  • Часто повторяющиеся кровотечения из носа;
  • Увеличение лимфоузлов, расположенных в подмышечной, шейной или паховой областях;
  • Болевая симптоматика, локализующаяся в суставах и костях.

На консультацию к гематологу, также, отправляют врачи других специальностей, если обнаруживают у пациента снижение уровня гемоглобина.

Диагностика заболеваний системы крови

Диагностика болезней крови всегда начинается с такого клинического анализа, как исследование гемограммы, которое позволяет определить количественный состав крови и морфологию форменных элементов. Если у пациента имеются нарушения свёртываемости, диагностика направлена на определение числа тромбоцитов и время свёртывания. Проводятся коагулологические тесты, которые позволяют наблюдать процессы образования тромбов в плазме и крови.

Для того, чтобы выявить и оценить изменения, которые произошли в органах кроветворения, проводят пункцию костного мозга с последующим изучение его клеток. Могут применяться и другие методики диагностики:

• Прижизненный забор образцов для исследования — биопсия лимфоузлов и селезёнки;
  • Рентгенографическое исследование грудной клетки, трубчатых костей;
  • Сцинтиграфия;
  • УЗ-исследование печени.

Профилактика заболеваний крови

Профилактика заболеваний кровиПрофилактические мероприятия по сведению к минимуму риска развития гематологических заболеваний заключаются в следующем:

• Своевременное обращение за медицинской помощью при острых заболеваниях и исключение их перехода в хроническую форму;
  • Исключение ситуаций, при которых тело будет подвергаться воздействию слишком высоких или низких температур;
  • Правильное, сбалансированное питание, при котором организм получает все необходимые ему витамины и микроэлементы;
  • Активный образ жизни, регулярные занятия спортом;
  • Своевременное лечение заболеваний, одним из симптомов которых является кровотечение;
  • Свести к минимуму стрессовые ситуации;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Исключить воздействие на тело ионизирующего излучения;
  • Исключить контакт с ядохимикатами, бензолом и другими химическими веществами;
  • Укрепление иммунной системы организма.

Лечение гематологических заболеваний

Современная гематология располагает рядом эффективных методик, позволяющих справляться со многими заболеваниями крови. В первую очередь усилия медиков направлены на устранение причины развития заболевания, а также факторов риска, которые могут привести к осложнениям.

Лечение предусматривает комплексный подход, при котором предпринимаются меры по восполнению питательных веществ, нормализации работы обменных процессов и функционирования внутренних органов.

Медикаментозное лечение предусматривает приём кортикостероидов и гемостатиков. Может проводиться гемокоррекция:

• Эритроцитаферез — направлен на удаление из крови определенного количества эритроцитов;
  • Плазмаферез — забор крови, её очистка от токсичных компонентов и возвращение кровоток пациента.

Ещё один метод лечения гематологических заболеваний предусматривает переливание крови.

Лечение гемобластозов проводится при помощи:

• Ионизирующей радиации — радиотерапия;
  • Приёма цитостатиков, которые позволяют остановить процессы роста и развития опухолевых клеток;
  • Операции по пересадке костного мозга и стволовых клеток.

Преимущества обращения к гематологам клиники «Доктор рядом»:

• Приём ведут высококвалифицированные гематологи с большим опытом практической работы;
  • Имеются все возможности для проведения комплексной диагностики заболевания;
  • План лечения разрабатывается в индивидуальном порядке, с учётом показаний пациента;
  • Возможность записаться на приём предварительно, доступные цены, международные стандарты лечения и диагностики.

Узнать наши цены можно ознакомившись с прайс-листами, представленными в данном разделе нашего сайта.

Не откладывайте на завтра свое здоровье!