Диетология

ДиетологияОтделение диетологии сети клиник «Доктор рядом» предлагает услуги профессиональных диетологов, дипломированных специалистов с большим опытом практической работы. Мы располагаем широкими возможностями для того, чтобы провести полноценное комплексное обследование пациента, которое позволит выявить причину проблемы, с которой он к нам обратился, и разработать индивидуальную программу питания. В процессе обязательно будут учтены не только показатели состояния здоровья пациента, но и его предпочтения в питании.

Вы можете записаться на первичный и вторичный приём к нашим специалистам, заполнив форму в данном разделе нашего сайта или позвонив нам по телефону: +7 (495) 266-40-93.

Что такое диетология?

Медицинский термин «диетология» используют для обозначения направления, которое занимается изучением вопросов питания здоровых и больных пациентов. Её главная цель заключается в том, чтобы сделать питание безопасным, а также рациональным и индивидуальным.

Строго организованная система питания называется «диета», что и определило название данной специализации. Составление индивидуальных диет является её важнейшим направлением. Ним занимаются диетологи, подход которых заключается в том, чтобы нормализовать процесс обмена веществ, оздоровить организм и (если речь идёт о больном пациенте) обеспечить скорейшую реабилитацию. В случае со здоровыми пациентами усилия направлены на коррекцию веса. Для того, чтобы всё это стало возможным, при разработке диет учитывают целый ряд факторов:

• Образ жизни пациента;
  • Врождённые особенности организма;
  • Состояние здоровья, имеющиеся заболевания и отклонения;
  • Привычки и предпочтения в питании.

При правильном подходе диетическое питание может стать своеобразной альтернативой приёму фармакологических препаратов и даже проведению лечебных манипуляций.

Актуальность диетологии в современном мире

Лечение ожирения диетой обрело особую популярность в реалиях современного мира. Сидячий образ жизни, загрязнения окружающей среды, потребление откровенно вредных для организма продуктов — всё это приводит к неблагоприятным последствиям. Растёт количество чрезмерно полных людей (в том числе и молодых), которые болеют серьёзными хроническими заболеваниями.

Несмотря на то, что способов, позволяющих нормализовать массу тела, существует немало, проблема до сих пор не решена. Несбалансированный рацион питания может привести не только к ожирению, но и к развитию целого ряда опасных патологических состояний:

• Нарушение обменных процессов организма;
  • Сбои в работе эндокринной системы;
  • Сахарный диабет;
  • Заболевания ССС.

Составление рациона питания профессиональным диетологом и его соблюдение пациентом может исключить риск их развития, создать оптимальные условия для скорейшего излечения, а также стать эффективным методом борьбы с ожирением.

Когда нужна консультация диетолога?

Консультация диетологаПосетить консультацию диетолога может пациент, который страдает от тех или иных заболеваний. Она, также, доступна и здоровым людям, которые желают избавиться от лишнего веса или разработать для себя правильный режим питания.

Сама консультация предусматривает ознакомление диетолога с амбулаторной картой пациента, сбор анамнеза, изучение заключений лечащего врача и других специалистов, у которых наблюдается пациент. При необходимости может быть проведён анализ на непереносимость пищевых продуктов. Это — диагностическая методика, которая предусматривает забор крови из вены и проведение тестирования продуктов и пищевых добавок в количестве от десяти до трёхсот. Цель — выявить те ингредиенты, которые негативно влияют на состояние организма и могут сопровождаться воспалительными процессами и иммунными нарушениями.

После этого диетолог индивидуально разрабатывает меню для пациента, которого тот должен придерживаться. Специальную лечебную диету назначают пациентам, которые страдают от:

• Аллергических реакций на те или иные продукты;
  • Болезней желудочно-кишечного тракта;
  • Заболеваний ССС;
  • Патологических состояний эндокринной системы.

Она также необходима пациентам, которые перенесли оперативное вмешательство и проходят период реабилитации.

Консультация диетолога также необходима пациентам, которые планируют:

• Заниматься силовыми видами спорта;
  • Бодибилдингом;
  • Начать курс лечебного голодания;
  • Начать корректировать свой вес.

При каких заболеваниях необходима диета?

Диета может быть частью комплексного лечения при заболеваниях:

• органов ЖКТ;
  • мочеполовой системы;
  • эндокринной системы;
  • ССС;
  • инфекционной природы.

Она необходима и в случае, если у пациента имеются такие расстройства пищевого поведения, как анорексия или булимия.

Методы диагностики и лечения в диетологии

Лечение в диетологииДля достижения максимального эффекта диетолог должен уметь найти общий язык с пациентом и пояснить ему, почему соблюдение принципов правильного питания играет такую важную роль для его здоровья. Диагностика, которая предшествует составлению индивидуального меню, заключается в следующем:

• общие лабораторные анализы крови и урины;
  • УЗ-исследование органов ЖКТ;
  • Определение массы тела и содержания жира в организме.

Таким образом, диетолог получает полноценную картину состояния здоровья пациента. Основываясь на ней, он составляет программу коррекции веса, лечебного питания, или — разрабатывает рацион питания для поддержания здоровья. При необходимости может быть проведена оценка полученных результатов, в соответствии с которой проводится коррекция рациона.

Преимущества обращения в отделение диетологии клиники «Доктор рядом»

Мечтаете о красивой, стройной фигуре? Хотите выглядеть на все 100%? Желаете быстро восстановиться после операции или сделать лечение более эффективным? Обращайтесь к диетологам сети клиник «Доктор рядом». Они имеют большой опыт практической работы и располагают всем необходимым для того, чтобы разработать наиболее подходящий для пациента режим питания.

Несмотря на то, что в диетологии уже имеются схемы питания, применяемые при лечении ряда заболеваний, наши диетологи всё же практикуют индивидуальный подход. Учитывая вкусовые предпочтения пациента и другие факторы, они разрабатывают оптимальную схему питания, которая идеально подходит в том или ином случае, а её применение не вызывает у пациента затруднений.

Узнать стоимость услуг по диетологии можно ознакомившись с прайс-листом, представленным в данном разделе нашего официального сайта.

Не откладывайте на завтра свое здоровье!