Кровь в кале симптом какой болезни?

Чаще всего симптом кровь в кале проявляется в следующих заблеваниях:
Кровь в кале

Кровь в кале — признак, от которого не стоит отмахиваться. Его наличие может говорить о серьёзном заболевании, требующем адекватного лечения: чем раньше его начать, тем больше шансов на успех. Причины примеси крови в кале заключаются в кровотечении, которое может быть спровоцировано широким спектром факторов. Кровь попадает в задний проход и выходит вместе с каловыми массами: подобное происходит из-за нарушения целостности кровеносных сосудов в кишечнике или нижних отделах ЖКТ. Как правило, потери невелики, но тем не менее они являются поводом для обращения за профессиональной проктологической помощью.

Согласно медицинской статистике, на долю ректальных кровотечений приходится около четверти от всех случаев кровотечений из анатомических структур желудочно-кишечного тракта. Чаще всего их диагностируют у пациентов преклонного возраста, однако специалисты делают акцент на то, что риск подобного явления увеличивается уже начиная с тридцати лет и постоянно растёт. Лечением заболеваний, вызвавших их, занимаются гастроэнтерологи или проктологи.

Причины кала с кровью

Кал с кровью является симптомом целого ряда болезней кишечника и нижних отделов ЖКТ онкологического, воспалительного или инфекционного характера. Инициирующие факторы, вызывающие кровотечения, специалисты делят на несколько групп:

Группа причин В чём заключаются?
Новообразования злокачественной природы Чаще всего, представлены колоректальным раком, даже на начальных стадиях которого может возникнуть небольшие примеси крови. Если новообразование не лечили и оно распалось, возможны серьёзные кровопотери из-за расплавления крупных кровеносных сосудов.
Патологические состояния, характеризующиеся разрастанием слизистой толстого кишечника К аномальным разрастаниям относят полипы, которые являются одной из наиболее распространённых причин крови в каловых массах. Особенно это относится к ворсинчатому виду полипов, поскольку они богаты на сосуды.
Хронические заболевания кишечника и области заднего прохода
  • Язвенный колит неспецифического типа;
  • Гранулёматозный энтерит;
  • Выпячивание слизистой оболочки толстого кишечника;
  • Воспалительные процессы слизистой прямого и сигмовидного отдела кишечника.
Инфекции и отравления
  • Отравления продуктами питания;
  • Инфекционные поражения органов ЖКТ.
Врождённые и приобретённые сбои в местном кровообращении Дефицит кровообращения или его нарушения в области малого таза и брюшной полости, приводящие к развитию ангиодисплазии или ишемии кишечника.
Осложнения различных заболеваний
  • Геморроидальные узлы;
  • Анальные трещины;
  • Фистулы кишечника;
  • Его выпадение.

Симптомы кала с кровью

Кровь в кале у взрослого может быть обнаружена в минимальном, небольшом, среднем и крупном объёме и иметь различный характер, что обусловлено основным заболеванием.

Заболевание Симптоматика
Трещины заднего прохода Кровь присутствует в малом объёме и имеет насыщенный красный цвет. При дефекации больной испытывает сильную боль.
Геморроидальные узлы Симптоматика сходна с вышеописанной, однако болевые ощущения отсутствуют. Кровь имеет насыщенный красный цвет, однако возможны и тёмно-бардовые сгустки.
Дивертикулит Кровь может иметь насыщенный алый цвет, если поражена сигмовидная кишка, и очень тёмный — при заболевании отделов, расположенных справа. Помимо неё, наблюдается болевая симптоматика в области живота и лихорадка.
Полипы Кровотечения отличаются малой интенсивностью и обнаруживаются на фоне болевой симптоматики в области живота, а также нарушений стула. При частом повторении могут привести к развитию анемии.
Колоректальный рак Примесь крови выявляется в виде прожилок или сгустков в кале и на начальных стадиях развития новообразования и имеет небольшой объём. Однако, если новообразование распалось, последний может увеличиваться. Другие симптомы: болевые ощущения в области живота, нарушения стула, анемия и другие проявления онкологии.
Проктиты и колиты Кровь и слизь в кале у взрослого появляются наряду с гноем. Их примесь невелика, однако может увеличиваться при запущенных формах или во время обострения хронических заболеваний.

Диагностика крови в кале

Причины крови в кале

Наличие проблемы определяет лечащий врач, основываясь на жалобах пациента, сборе анамнеза, а также результатах:

• ректального исследования;
  • общего анализа крови;
  • анализа кала на скрытую кровь;
  • колоноскопии или ректоскопии.

Для того, чтобы определить основное заболевание, появлением которого является кровь в кале, используют инструментальные методы диагностики:

• Компьютерная томография;
  • Рентгенография с применением контраста и без него;
  • Ангиография;
  • Биопсия.

Кровь в кале: лечение

Кровь в кале лечение

Лечение такого симптома, как кал с кровью, проводится индивидуально, с учётом основной патологии и обильности кровотечения. В случае, если оно несущественно, врач может назначить специальную диету, исключающую нарушения стула и облегающую опорожнение кишечника. Однако, если кровь появляется систематически, потребуется лечить анемию.

В любом случае проводится лечение основной патологии. Однако, если потери крови существенны, может потребоваться хирургическое вмешательство и мероприятия по восстановлению утраченного объёма крови. Также, хорошие результаты дают эндоскопические методики с применением лазера, коагуляции, аппликация кровоостанавливающих средств.

Профилактика и прогноз крови в кале

Профилактические мероприятия предусматривают своевременную диагностику и адекватное лечение патологических состояний, вызывающих таком симптом, как примесь крови в кале. Что касается прогноз, то он обусловлен объёмом и интенсивностью потери крови. Нередко кровотечения прекращаются самостоятельно и больше не проявляют себя, не вызывая серьёзных негативных изменений в состоянии пациента.

Узнать причину ректального кровотечения и пройти курс лечения основного заболевания в Москве приглашает сеть клиник «Доктор рядом». Наши клиники расположены в разных районах столицы и оборудованы по последнему слову техники. Они располагают мощной диагностической базой, позволяющей точно и оперативно установить причину аномалии и определить пути её устранения.

У нас работают проктологи с многолетним опытом практической работы. Они хорошо знакомы с таким симптомом, как кровь в кале, и знают, как лечить патологические состояния, вызывающие его. После диагностических мероприятий они разработают оптимальную тактику лечения, которая обязательно позволит добиться желаемого эффекта: устранить заболевание и повысить качество жизни пациента.

Записаться на консультацию к нашим специалистам можно заполнив и отправив нам форму онлайн, представленную на сайте, или связавшись с нашими операторами: +7 (495) 230-03-09!

К какому врачу записаться

Беляева Анастасия Михайловна