Красные галаза симптом какой болезни?

Чаще всего симптом красные галаза проявляется в следующих заблеваниях:

красные глаза Красные глаза являются результатом повышения в поверхностных сосудах кровяного давления. Сосуды расширяются, могут возникнуть повреждения и разрывы, и на слизистой оболочке глаза образуются кровавые пятна. Зачастую такое происходит из-за перенапряжения и усталости. Но если вместе с покраснением появляются боль, обильные выделения, нарушается зрение – это говорит о медицинской проблеме.

Способы лечения

Наиболее частыми причинами покраснения глаз являются:

• усталость, перенапряжение вследствие продолжительной работы. Необходимо устроить отдых от компьютера, смартфона, но не смотреть при этом телевизор и не читать, обеспечив покой глазам;

• бессонница, хроническое недосыпание. Требуется нормализовать график сна и постараться спать не менее 8 часов в сутки;

• скачки артериального давления. Следует не допускать их появления и контролировать нормальные показатели;

• попадание инородного тела в глазное яблоко – соринки, пыли, насекомого и т.п. Его необходимо найти и извлечь;

• нехватка слезной жидкости для увлажнения поверхности глазного яблока, так называемый синдром сухого глаза. Помимо перенапряжения, нередко виной тому становятся кондиционеры. Требуется дополнительное увлажнение глаз;

• аллергическая реакция на пыль, бытовую химию, косметику, сигаретный дым, пыльцу, лекарства, глазные капли. Следует выяснить источник аллергии и начать лечение;

• реакция на сухой или холодный воздух, яркий солнечный свет, сильный ветер. Требуется по возможности ограничить пребывание на улице при таких погодных условиях;

• неправильно подобранные очки или контактные линзы. Следует обратиться к специалисту для их замены;

• злоупотребление алкоголем. Необходимо сократить количество алкогольных напитков, а лучше всего отказаться от них.

После выяснения причин покраснения глаз можно воспользоваться каплями на основе натуральной слезы. Они помогут увлажнить поверхность глазного яблока и снять раздражение. Также действенным средством являются холодные компрессы и примочки. Они производят мягкий сосудосуживающий эффект. Для приготовления можно использовать кипяченую или бутилированную воду, отвары трав, тонкие кусочки огурцов. Хорошим способом укрепления стенок кровеносных сосудов может стать контрастное чередование холодных и теплых компрессов.

Если после устранения возможных причин расширение сосудов и красный белок глаз сохраняются, необходимо обратиться к врачу-офтальмологу. Особенно при наличии дополнительных симптомов – боли, воспаления, зуда, обильных выделений и слезотечения, чувства распирания глаза изнутри. Это говорит о возможном возникновении болезней. Специалист установит верный диагноз и назначит адекватное лечение. Проведение самолечения крайне нежелательно. Оно может привести к чрезвычайно негативным последствиям для здоровья.

Профилактика

лечение красных глаз Чтобы избежать покраснения глаз, следует тщательно соблюдать режим гигиены и график сна и отдыха. Не стоит забывать о том, что человеческому организму требуется около восьми часов сна в сутки для восстановления сил. Долгое сидение за компьютером, телевизором, напряженная физическая и умственная деятельность являются утомляющими факторами, поэтому не следует пренебрегать отдыхом. Также рекомендуется пользоваться натуральной косметикой, избегать контакта с аллергенами, уделять время прогулкам на свежем воздухе, ограничить употребление алкогольных напитков и курение.

Для профилактики покраснения глаз следует регулярно проходить медицинские осмотры в целях предупреждения или ранней диагностики различных патологий. Также необходимо следить за артериальным давлением, особенно людям с гипертонической болезнью. Его скачки крайне негативно влияют не только на сосуды глаз, но и на весь организм в целом.

Особое внимание следует уделить питанию. Оно должно быть сбалансированным и содержать большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые благотворно влияют на стенки сосудов. Очень полезно регулярное употребление свежих овощей и фруктов желтого и оранжевого цветов из-за содержания в них витаминов А, С, орехов, которые содержат полинасыщенные жиры и витамин Е, рыбы, содержащей омега-3 кислоты, черники, богатой большим количеством витаминов и имеющей в своем составе антиоксидант антоцианин, который способствует укреплению стенок капилляров.

При отсутствии противопоказаний – воспалительных заболеваний глаз, отслоения сетчатки, оперативных вмешательств по лазерной коррекции зрения или замене хрусталика – рекомендуется регулярно, несколько раз в день делать гимнастику для глаз:

• чистыми теплыми руками делать массаж век. Массировать кончиками пальцев закрытые глаза несколько минут, сжатыми в кулаки руками потереть веки около 30 секунд;

• аккуратно совершать вращательные движения глазами по и против часовой стрелки. Упражнение можно делать с открытыми и закрытыми глазами в течение двух минут;

• «рисовать» взглядом цифры или геометрические фигуры в течение нескольких минут;

• «рисовать» носом с закрытыми глазами цифры, геометрические фигуры, «писать» слова в течение десяти минут. Это эффективно способствует расслаблению глазодвигательных мышц, снятию напряжения;

• -концентрироваться на различных предметах в руках, плавно приближая и отдаляя их, закрывая поочередно оба глаза около десяти раз;

• интенсивно моргать в течение 30 секунд до и после каждого упражнения.

Врачи, которые лечат красные глаза

Кучерова Анна Владимировна

Андросова Яна Сергеевна