Вакцинация

Вакцина от краснухиПрививка от краснухи — профилактическая мера, исключающая риск заболевания. Краснуха является инфекционной болезнью вирусной этиологии, характеризующейся высыпаниями на коже, воспалением слизистой и лимфоидной ткани глотки, увеличением регионарных лимфатических узлов и воспалительными процессами конъюнктивы глаз.

Несмотря на то, что заболевание не представляет опасности для детей, оно может стать причиной серьёзных врождённых пороков плода, если женщина заразилась им на раннем сроке беременности. Именно поэтому важно своевременно предпринять профилактические меры, которые исключат подобные риски.

Сделать прививку от краснухи в Москве можно в одной из клиник сети «Доктор рядом». У нас работают высококвалифицированные опытные специалисты, в распоряжении которых имеются эффективные оригинальные препараты, безопасные для организма детей и взрослых.

• Вакцинация против краснухи (отечественная вакцина) 840 руб.

Когда проводят вакцинацию против краснухи?

Инициирующим фактором краснухи является РНК-содержащий вирус рода Rubivirus, передающийся воздушно-капельным путём. Восприимчивость к его воздействию у человека высокая, и особенно — у женщин репродуктивного возраста.

Вирус проникает через слизистые верхних дыхательных путей, размножается и накапливается в регионарных лимфоузлах, после чего распространяется вместе с кровью по организму, вовлекая в процесс другие лимфоузлы.

В результате формируется иммунный ответ организма: он начинает вырабатывать антитела, которые уничтожают вирус и обеспечивают пожизненный иммунитет. Заболевание редко провоцирует развитие осложнений: они появляются если к нему присоединилась бактериальная инфекция. У ребёнка диагностируют вторичную ангину или отит, возможно развитие артрита. Что касается взрослых, то заболевание может спровоцировать развитие воспалительных процессов оболочек и вещества головного и спинного мозга.

Исключить подобные ситуации и предупредить негативное воздействие на организм позволяет вакцина против краснухи детям и взрослым. Её проводят в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здоровья по следующему графику:

• первая — в возрасте до одного года;
  • вторая — в возрасте от шести до семи лет;
  • ревакцинация — в подростковом возрасте от 13-ти до 15-ти лет.

Вакцинация против краснухи — один из этапов планирования беременности

Доктор делает прививку от краснухиКраснуха очень опасна для беременных женщин, поскольку приводит ко внутриутробному инфицированию плода. Женщина может легко перенести заболевание, однако риск поражение плода очень высок, составляя 80%. Его поражение вирусом краснухи является инициирующим фактором развития тяжёлых аномалий.

Особенно опасно в этом плане заболевание на раннем сроке беременности, а именно — в период до 12-ти недель. В это время происходит закладывание жизненно важных органов ребёнка, и пороки вследствие заражения вирусом являются несовместимыми с его жизнью. В результате происходит самопроизвольное прерывание беременности и выкидыш.

Если вирус поразил плод после двадцатой недели беременности и лечение было проведено своевременно, ребёнок может родиться полноценным, хоть и с синдромом врождённой краснухи. Если лечение было проведено несвоевременно или недостаточно грамотно, возможны:

• пороки развития сердца;
  • заболевания нервной системы;
  • запаздывание психического развития;
  • аномалии зрительного и слухового аппарата.

Нередки случаи когда через один месяц после рождения ребёнок умирает из-за осложнений. Именно поэтому вакцинация против краснухи взрослым женщинам является обязательным пунктом планирования беременности. Она позволяет исключить возможность воздействия вируса на плод и повышает шансы родить крепкого, здорового малыша.

В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здоровья, вакцинацию нужно проводить за месяц до зачатия. Её не проводят во время беременности. Цена прививки от краснухи не идёт ни в какое сравнение с ценой здоровья ребёнка.

Виды вакцин против краснухи, применяемые в РФ

Состав вакцин предусматривает наличие ослабленных частиц вируса, которые после попадания в кровь провоцируют развитие стёртой симптоматики и иммунного ответа организма. В процессе вырабатываются антитела, исключающие развитие воспалительных процессов при проникновении рубивируса в организм.

Группа вакцин

Препараты

Однокомпонентные

Эффективны исключительно против вируса краснухи, подходят для вакцинации взрослых, включая и экстренные случаи:

• «Ervevax» (Великобритания);
  • «Rudivax» (Франция);
  • Живая вакцина против краснухи (Россия).

Комбинированные

Имеют в составе два‒три вида ослабленных вирусов и обеспечивают защиту не только от краснухи, но и от паротита или кори:

• «Priorix» (Бельгия);
  • «MMR II» (США).

Записаться на вакцинацию к специалистам «Доктор рядом» можно позвонив по телефону круглосуточной линии: +7 495 230-03-09.