Вакцинация

Паротитная вакцинаПаротитная вакцина — эффективное средство, предупреждающее такое острое инфекционное заболевание вирусной этиологии, как паротит. Его устаревшее название звучит как «эпидемический паротит» (в народе оно известно, как «свинка»).

Инициирующим фактором паротита является РНК-содержащий вирус из семейства парамиксовирусов. Он приводит к развитию воспалительных процессов околоушной железы и характеризуется болезненным опуханием слюнных желёз, которая проявляется отёчностью лица, затрудняет жевание и приводит к повышению температуры до 38°.

Чаще всего паротитом заболевают дети в возрасте от 3-х до 15-ти лет, однако он может поразить и взрослых.

Сделать живую паротитную вакцину можно в одной из клиник сети «Доктор рядом». У нас работают высококвалифицированные специалисты, в распоряжении которых имеются оригинальные эффективные препараты, безопасные для неокрепшего детского организма.
  • Вакцина Паратитная (Россия) 900 руб.

Зачем делать паротитно-коревую прививку?

Осложнённые формы паротита достаточно опасны, поскольку могут привести к развитию воспалительных процессов:

• оболочек головного и спинного мозга — менингит;
  • оболочек и вещества головного и спинного мозга — менингоэнцефалит;
  • поджелудочной железы;
  • яичек у мужчин — орхит;
  • молочных желёз — мастит;
  • почек — нефрит.

Заражение вирусом может привести к атрофии яичек у мальчиков, бесплодию, развитию сахарного диабета, глухоты и нарушению функций ЦНС. Современная медицина не располагает специфическими методиками лечения этого заболевания. Оптимальным вариантом является живая паротитно-коревая вакцина, обеспечивающая защиту не только от этого паротита, но и от кори.

Последняя является инфекционным заболеванием вирусной этиологии с очень высоким уровнем контагиозности — около 90%. Её заслуженно считают наиболее заразной болезнью в мире. При контакте с больным лишь один человек из десяти избегает заражения. Корь очень опасно для взрослых. Она тяжело протекает и может привести к развитию менингита, менингоэнцефалита, кератита. Также, как и паротита, специфического лечения для неё не создано.

Особенности вакцины против паротита

Особенности вакцины против паротитаПаротитно-коревая культуральная живая вакцина — безопасное средство, позволяющие исключить риск заражения корью и паротитом. Она достаточно эффектна: согласно медицинской статистике, при вакцинации 90% населения его результативность достигает 85%, что является хорошим показателем.

Инструкция паротитной вакцины предусматривает введение её первой дозы детям в возрасте от одного до полутора лет, вторую вводят между 2-мя и 6-ю годами. Возможно применение и после заражения, особенно — если ранее вакцину не делали.

Вакцинация в России осуществляется в соответствии с национальным календарём прививок и предусматривает использование комбинированной паротитно-коревой вакцины.

Специалисты считают, что для того, чтобы выработать пожизненный иммунитет против паротита, достаточно двух вакцинаций. В то же время мальчикам в период полового созревания необходимо сдавать кровь на выявление антител к инфекции. Если их нет, проводят дополнительную вакцинацию для того, чтобы исключить риск развития воспаления яичек — орхита.

Экстренная вакцинация необходима во время эпидемии или после контакта с больным. Она обеспечит желаемый эффект, если её сделать не позже чем через 72 часа после контакта.

Препараты для вакцинации

На территории нашей страны разрешены к использованию следующие виды вакцин:

Препарат

Особенности применения, преимущества

Живая паротитная культуральная вакцина

Инъектирование осуществляется одноразово подкожно в лопаточной или плечевой области. Отличается безопасностью и минимальными побочными эффектами. Вторичное введение может потребоваться лицам, у которых после первого введения не появились антитела.

Живая паротитно-коревая культуральная вакцина

Препарат обеспечивает создание иммунитета против двух заболеваний — кори и паротита. Целесообразно его двукратное применение в возрасте двенадцати месяцев и шести лет.

«MMR II» (США)

Трёхкомпонентная комбивакцина, обеспечивающая защиту от кори, паротита и краснухи. Обеспечивает иммунитет на период в одиннадцать лет. Применяется в 12 месяцев, 6 и 15 лет, после 22 лет требует прививания каждые десять лет.

«Приорикс» (Бельгия)

Эффективен сразу от трёх заболеваний: паротита, кори, краснухи. Требует внутримышечного инъектирования в плечевую и бедренную область в 12 месяцев и проведения вторичной вакцинации в возрасте от шести до пятнадцати лет.

Оптимальным вариантом является применение комплексных препаратов, обеспечивающих защиту от двух или трёх заболеваний. Особенно это актуально на фоне того, что графики вакцинации против кори, паротита и краснухи совпадают. Таким образом, малыш получает лишь одну инъекцию, благодаря чему нагрузка на его иммунную систему и организм в целом существенно снижена. Этот подход нашёл широкое применение в странах зарубежья.

Записаться на вакцинацию к специалистам «Доктор рядом» можно позвонив по телефону нашей круглосуточной линии: +7 495 230-03-09.