Прививка Пневмо 23

• Пневмо 23 4 740 руб.

Вакцина под названием Пневмо 23 применяется с целью предотвращения пневмококковой инфекции, объединяющей ряд болезней, которые вызывает пневмококк — разновидность стрептококка (streptococcus).

Эта инфекция достаточно распространена, что обусловлено легкостью передачи микробов и их устойчивостью ко многим препаратам-антибиотикам.

Пневмококки вызывают развитие таких болезней, как:

• пневмония (pneumoniae);
  • заболевание ушей (отит);
  • бактериальный менингит;
  • плеврит;
  • эндокардит;
  • артрит.
Ни взрослые, ни дети не могут избежать инфекции, поэтому для эффективной профилактики ее носительства или развития заболевания необходимо вакцинирование Пневмо 23.

Состав и использование вакцины Пневмо 23

Препарат Pneumo 23 производится во Франции. Форма его выпуска — одноразовый шприц с одной дозой вакцины, объем которой составляет 0,5 мл.

Этой дозы достаточно для одной прививки вне зависимости от возраста человека (от 2 лет). Состав препарата (полисахариды и буферно-фенольный раствор) обеспечивает активизацию иммунитета, направленного на 23 типа пневмококка.пневмо 23

Как проходит подготовка к прививке пневмо 23. Вакцинацию проводит врач-вакцинолог, который предварительно оценивает состояние, показатели здоровья и определяет необходимость введения препарата. Перед инъекцией не нужна особая подготовка, однако ставить вакцину на пустой желудок и после тяжелых физических нагрузок специалисты не рекомендуют.

После введения вакцины нежелательно принимать ванну, делать косметические процедуры и массаж конечности, куда вакцина вводилась. Место постановки вакцины — плечо или бедро, по выбору врача. Вакцина вводится внутримышечно либо подкожно.

Препарат можно ставить одновременно с прочими прививками, например с АКДС или вакциной от гриппа. Исключение — вакцина БЦЖ. После введения вакцины иммунитет вырабатывается как минимум через месяц, что следует учитывать, определяясь со сроками прививки.

Другими словами, вакцинирование делается за месяц до того, как должна предположительно начаться эпидемия: к этому времени организм уже успеет выработать оптимальный иммунитет для полноценного противостояния пневмококкам.

Показания и противопоказания для вакцины Пневмо 23

Пневмо 23 не является обязательной вакциной, поэтому прививка проводится по желанию или по медицинским показаниям. Прививка показана:

• взрослым до 65 лет;
  • пациентам, долгое время находящимся в специализированных медучреждениях;
  • людям в возрасте до 65 лет, имеющим хотя бы одну хроническую болезнь почек, бронхов и легких, сердца и сосудов;
  • курильщикам и алкоголикам;
  • больным, страдающим циррозом или гепатитом;
  • при сахарном диабете;
  • в случае любого типа иммунодефицита;
  • людям, у которых удалена селезенка;
  • часто болеющим детям до 5 лет;
  • детям с анемией.
Противопоказания для вакцинирования могут быть полными и относительными. Вакцину нельзя вводить в случае аллергии на любой компонент препарата.

Не рекомендуется использовать Пневмо 23 при высокой температуре, остро протекающих и хронических болезнях во время обострения, первых двух триместрах беременности.

Если прививка ставится с профилактической целью, препарат вводится однократно, что на 5-летний срок обеспечивает защиту от инфекции.

Ревакцинация Пневмо 23 проводится через 3–5 лет, что зависит от состояния здоровья пациента и решения врача.