Замена катетера Пеццера, Фолея

Катетер Фолея и Пеццера Катетеризация мочевого пузыря (МП) — процедура, направленная на введение катетера, который представляет собой полую трубку, позволяющую принудительно выводить из него урину при ряде патологических состояний или в период послеоперационного восстановления. Для этих целей используют урологический катетер Фолея или Пеццера, которые предназначены для длительного ношения и требуют замены через определённые периоды времени.

Замена катетера Фолея и Пеццера — одна из услуг, которые можно заказать в сети клиник «Доктор рядом». У нас работают опытные специалисты, которые проведут процедуру аккуратно и предоставят пациенту все необходимые данные касательно ухода и эксплуатации изделия.

• Замена катетера Пеццера, Фолея 3 400 руб.

В чём отличие катетеров Фолея и Пеццера?

Уретральные катетеры Фолея и Пеццера является эпицистомами. Это значит, что они предназначены для выведения урины из организма и могут быть использованы в течение длительного времени. Они представляют собой трубки из резины, установка которых осуществляется через разрез в надлобковой области в ситуациях, когда естественное выведение урины не представляется возможным.

Установка эпицистомы осуществляется на длительный период: от 30-ти дней до 6-ти месяцев. В некоторых клинических случаях она требуется пожизненно. Пациенту важно обеспечить правильный уход и эксплуатации изделия и своевременно менять его.

Катетер Пеццера

Катетер Фолея

Изделие отличается мягкостью, которая обуславливает сложности при фиксации в МП. Для того, чтобы процедура прошла удачно, нужен сформированный ход и наличие специального приспособления.

Катетер предназначен исключительно для выведения урины, поскольку имеет только один ход. Его нельзя использовать для промывания МП, поскольку процедура может спровоцировать занесение инфекции со его стенок и развитие воспалительных процессов. Срок эксплуатации урологического катетера Пеццера составляет не более одной недели, после чего он требует замены.

Для изготовления изделия используют высококачественные материалы, которые не разрушаются под воздействием солей и патогенных микроорганизмов. Замена катетера Пеццера осуществляется один раз в полтора‒два месяца. Изделие может быть двухходовым и трёхходовым. Последнее идеально подходит для промывания благодаря наличию специального хода, через который можно вводить жидкости и лечебные растворы. Когда процедура не проводится, он пребывает в закрытом состоянии для того, чтобы исключить проникновение в него инфекции.

Таким образом, каждый из видов катетеров имеет срок годности, на который он рассчитан, — и для того, чтобы исключить риск развития воспалительных патологий, замену изделий нужно осуществлять своевременно. Пеццер подходит для непродолжительного использования даже при приёме пациентов антисептических препаратов, а вот Фолей располагает специальным покрытием, которое позволяет носить его в разы дольше.

Особенности ухода за катетерами Пеццера и Фолея

Уход за катетерами Пеццера и ФолеяДля того, чтобы исключить развитие осложнений и обеспечить комфортную эксплуатацию катетера, пациенту нужно придерживаться ряда правил — а именно:

• Обеспечить регулярный уход за областью вокруг свища с применением антисептических препаратов и накладыванием повязки вокруг катетера;
  • При планировании операции по восстановлению естественного мочевыведения использовать катетер лишь в течение первых десяти дней послеоперационного периода, а после этого — перекрыть его и открывать только если имеется ощущение наполненного МП. Такой подход исключит утрату органом своего объёма и обеспечит нормализацию кровообращения в его стенках;
  • Проводить промывание катетера с применением антисептиков только при особой необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы, обитающие в нём, очень быстро адаптируются к применяемым средствам. В результате процедура может обеспечить обратный эффект, вызвав занесение инфекции в МП и развитие осложнений. Промывание может проводиться в случае, если открылось кровотечение и катетер забился кровяными сгустками. Однако, процедура должна проводиться медицинским персоналом.
  • Запрещается принимать ванну, можно мыться только в душе;
  • Пациенту с катетером нужно потреблять достаточное количество жидкости для того, чтобы обеспечить достаточный объём урины для прохождения через катетер. Это исключит риск формирования конкрементов, развития воспалительных процессов и налипания солевых отложений.

Важнейший пункт — своевременная замена эпицистом. В процессе эксплуатации они могут забиваться, что затрудняет отвод урины и повышает риск инфицирования. Избежать его можно если регулярно менять изделие.

Как проводят замену катетеров Фоллея и Пеццера?

Процедура замены катетера Пеццера и ФолеяПроцедура не требует от пациента специальной подготовки. Ему достаточно явиться в кабинет уролога, в распоряжении которого должны быть все необходимые инструменты и сам катетер для замены. Врач устраняет старый катетер и устанавливает его место новый, обязательно соблюдая все правила стерильности и обрабатывая кожу вокруг свища антисептическими средствами. В случае, если процедура проводится в первый раз, в процессе замены используют проводник- струну, которая позволяет существенно облегчить процесс как для врача, так и для пациента.

Если Вы хотите быть уверены в том, что процедура будет проведена правильно и безболезненно, обращайтесь к специалистам клиники «Доктор рядом». Вы можете предварительно записаться к ним на приём на удобно для Вас время, позвонив по телефону: +7 (495) 153-01-77.

Врачи урологи в Москве готовы принять пациентов в 13 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.
Онлайн-запись доступна только для застрахованных по ДМС пациентов, а также для пациентов, пришедших за наличный расчет.

Будамаев Рустам Рамазанович

Врач-уролог, врач ультразвуковой диагностики