Урология

ФимозРазделение синехий крайней плоти — это оперативное вмешательство, направленное на устранение такого явления, как сращение между головкой полового органа и внутренней стороны крайней плоти. Синехия в раннем возрасте не является патологическим состоянием и широко распространена. В случае, если она не приводит к воспалительным процессам или появлению рубцов, вмешательство не требуется, поскольку спайки рассасываются самостоятельно и в возрасте 17-ти лет они отсутствуют у 97% юношей.

Однако, если этого не случилось или у пациента развивается болевая симптоматика или воспалительные процессы — без профессиональной медицинской помощи не обойтись.

Обведение головки у ребёнка и разделение синехий можно пройти в сети клиник «Доктор рядом». У нас работают опытные урологи, которые знают, как устранить эту деликатную проблему и сложности, возникающие из-за неё. Вы можете записаться к ним на приём заранее на любое удобное для Вас время.

• Разделение спаек при фимозе (обведение головки полового члена) без анестезии 5 080 руб.

Почему своевременное разделение синехий у мальчика — это важно?

Разделение спаек у детейКак уже упоминалось, спайки/синехии у детей далеко не всегда являются патологическим состоянием. Они характеризуются областями, где крайняя плоть сращена с головкой полового органа, и обнаруживаются у 96% новорождённых мальчиков. По мере роста ребёнка крайняя плоть становится более подвижной, поэтому уже в полгода она позволяет открывать головку более чем у 20% малышей — и эта цифра стремится к 90% по достижении трёх лет.

Разделение спаек происходит за счёт работы сальных желёз, которые начинают выделать смегму, а также наряду с тем, что кожа крайней плоти постепенно становится более пластичной и нежной. Конечно же, сам процесс не происходит быстро, однако постепенно он набирает обороты. В случае, если этого не произошло и головку невозможно полностью обнажить, состояние является патологическим и требует лечения.

Состояние может развиться по разным причинам: к примеру, вследствие инфицирования организма малыша, когда запускаются защитные механизмы. Подобное состояние и осложнения, развивающиеся при нём, способно оказать негативное влияние на половую жизнь уже взрослого мужчины, поэтому своевременное обращение к урологу просто необходимо. Синехии, которые сохранились, способны:

• серьёзно усложнять проведение гигиенических манипуляции головки полового органа и стать причиной развития воспалительных процессов — баланит;
  • привести к аномальному скоплению смегмы и воспалительным процессам крайней плоти с внутренней стороны — баланопостит;
  • привести к развитию фимоза спайки, который является патологическим состоянием, характеризующимся её огрубением и сморщиванием с последующим формированием рубцов и ещё более затруднённым обнажением головки из-за сужения крайней плоти.

Клинические проявления осложнений спаек

Любое из вышеперечисленных заболеваний способно оказать негативное воздействие на жизнь не только ребёнка, но и взрослого мужчины. К примеру, при воспалительных процессах крайней плоти и головки наблюдаются следующие клинические проявления:

• отёчность и покраснение полового органа;
  • болевая симптоматика при мочеиспускании;
  • появление налёта, который неприятно пахнет;
  • зуд и болевая симптоматика.

К баланиту и баланопоститу может присоединиться фимоз, при котором урина может не выходить природным путём, а скапливаться под крайней плотью, раздувая её. В процессе развивается реакция паховых лимфоузлов, что выражается в таком патологическом состоянии, как лимфаденит, со всеми его клиническими проявлениями.

Спайки при фимозе у детей требуют хирургического вмешательства, направленного на их устранение. Не допускается самостоятельное устранение и попытки разделения путём прикладывания силовых усилий. Такие действия могут привести не только к сильнейшей болевой симптоматике, но и загрубению спаек после их срастания, что лишь усугубит ситуацию.

Методы лечения спаек при фимозе

Удаление спаек при фимозеУдаление спайки при фимозе — далеко не единственный способ лечения. Родителям важно своевременно привести ребёнка на приём к педиатру или урологу. Как правило, это необходимо если в возрасте 6-ти лет спайки, не позволяющие обнажить головку, не рассосались. В данном случае важно понимать, что обращение за помощью может потребоваться и раньше. Родителям важно наблюдать за малышом и привести его к врачу в случае, если появились следующие проявления:

• покраснение и отёчность органа;
  • жалобы на болевую симптоматику;
  • сложности с мочеиспусканием;
  • наличие гнойных выделений.

Для детей в возрасте до двенадцати лет, как правило, подбирают консервативные методики лечения, которые предусматривают постепенное мягкое воздействие на крайнюю плоть во время приёма ванны в тёплой воде. Лечение предусматривает аккуратное растягивание кожи и её смещение. Процесс не должен вызывать у ребёнка неприятных ощущений и боли и требует от трёх до пяти месяцев систематического проведения процедур.

Важно понимать, что, несмотря на длительность, такой подход предпочтителен, поскольку позволяет исключить проведение разделения спаек хирургическим способом. Он отличается болезненностью и проводится вручную под местным наркозом. При необходимости врач может применять специальный зонд. Важную роль в процессе играет восстановительный период, который длится около десяти дней. В это время нужно соблюдать все рекомендации уролога для того, чтобы исключить риск появления спаек снова. Для этого нужно систематически соблюдать личную гигиену и применять назначенные врачом мази и средства.

Операцию не проводят если у ребёнка имеются воспалительные процессы в острой стадии. В этом случае ему назначают соответствующий курс лечения, который позволяет устранить воспаление, после чего проводят разделение синехии.

Взрослым мужчинам, которые страдают от первой или второй стадий фимоза, назначают консервативную терапию. Она предусматривает длительное применение кортикостероидных мазей, которые повышают эластичность кожного покрова, уменьшают воспалительные процессы и отёки. При её нанесении аккуратными движениями проводят массаж головки и крайней плоти. Ещё один атравматичный способ направлен на растяжение крайней плоти при помощи специальных колец-расширителей.

В случае, если такое лечение не дало желаемого результата или если у пациента имеются рубцы, проводят циркумцизио. Это радикальное оперативное вмешательство, направленное на иссечение излишков крайней плоти, что позволяет обнажить головку. Ещё одна хирургическая методика называется «препуциопластика». Она позволяет сохранить крайнюю плоть, сделав её надрез и расширив отверстие.

Требуется лечение? Не медлите! Обращайтесь в «Доктор рядом»: +7 (495) 153-01-77.

Врачи урологи в Москве готовы принять пациентов в 13 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.
Онлайн-запись доступна только для застрахованных по ДМС пациентов, а также для пациентов, пришедших за наличный расчет.

Будамаев Рустам Рамазанович

Врач-уролог, врач ультразвуковой диагностики