Электрокоагуляция кондилом наружных половых органов

Кондиломы наружных половых органовЭлектрокоагуляция кондилом — это лечебная процедура, направленная на их устранение путём воздействия на них током высокой частоты. Во время процедуры используют специальный электрод, на который поступает ток определённых частот. При воздействии на кожные новообразования температура в их клетках повышается, в результате чего они теряют влагу и отмирают.

Процедура достаточно болезненна, поэтому при её проведении используют местную анестезию. В то же время она является простой и обеспечивает хороший результат. Её универсальность позволяет применять её на разных частях тела, включая и половые органы.

Удаление генитальных кондилом можно заказать в сети клиник «Доктор рядом». Мы располагаем современным оборудованием и проводим ценовую политику, лояльную по отношению к нашим клиентам, благодаря чему наши услуги доступным всем жителям Москвы.

• Электрокоагуляция кондилом наружных половых органов (до 5 единиц) за единицу 1 180 руб.
  • Электрокоагуляция кондилом наружных половых органов (свыше 5 единиц) за единицу 2 140 руб.

Что такое кондиломы?

Кондиломы половых органов у мужчин и женщинОстроконечные кондиломы являются одним из видов вирусных бородавок, которые выглядят как мягкие сосочковидные новообразования на ножке, отличающиеся склонностью к слиянию. Иногда их называют половыми бородавками, поскольку они поражают слизистые наружных половых органов:

• половые губы и влагалище — у женщин;

• головку полового члена и крайнюю плоть — у мужчин.

Заболевание вызвано вирусом папилломы и является достаточно распространённым. Его передача происходит при сексуальных контактах с инфицированным партнёром. Вирус поражает те области, которые максимально подвержены травмированию во время секса. Он склонен к рецидивам (особенно — на фоне сниженного иммунитета) и одинаково часто поражает пациентов мужского и женского пола.

Опасность новообразований заключается в том, что оно может привести к серьёзным осложнениям — вплоть до малигнизации. Что уж говорить о косметическом дефекте, риске инфицирования и травмирования?

Показания и противопоказания к удалению кондилом электрокоагуляцией

Противопоказания

Удаление кондилом осуществляется в рамках комплексного противовирусного лечения в период снижения вирусной нагрузки на организм пациента. Процедуру проводят при наличии у пациента остроконечных кондилом на наружных половых органах, особенно — если они расположены в местах, где постоянно травмируются и являются причиной косметического дефекта. Частые травмы кондилом приводят к развитию болевой симптоматики и их кровлению. В случае, если они были инфицированы, пациент страдает от зуда и появления неприятного запаха. Более того: возможно формирование фистул наряду с повышением риска перерождения новообразований в злокачественные.

Удаление кондилом наружных половых органов электрокоагуляцией не проводят если у пациента имеются:

• патологические состояния, характеризующиеся нарушениями свёртываемости крови;
  • сбои в работе органов эндокринной системы;
  • вирусные заражения герпесом в острой стадии;
  • расстройства психики;
  • инфекции в острой фазе развития;
  • системные патологические состояния;
  • опухоли злокачественной природы;
  • индивидуальная непереносимость на анестетические средства.

Суть метода электрокоагуляции

Несмотря на то, что электрокоагуляция является медицинской процедурой, нередко её применяют в косметологии. Удаление кондилом полового члена или женских наружных половых органов предусматривает разрушение их структуры за счёт воздействия электротока, сопровождающееся их отмиранием.

Термин «коагуляция» используют не случайно: он образован от латинского слова «coagulatio», что переводится как «свёртывание». В процессе воздействия на кондиломы током высокой частоты происходит их выжигание до основания и некроз. В процессе проведения процедуры врач может придерживать верхушку кондиломы пинцетом, срезая его током по основанию. Методика не только эффективна по отношению к кондиломам, но и позволяет эффективно удалять папилломы, сосудистые звёздочки и атеромы.

Как проводят электрокоагуляцию?

Процедура не требует от пациента подготовки: ему нужно вовремя явиться в кабинет уролога и поставить его в известность о наличии аллергической реакции на анестезию или наличии тех или иных заболеваний.

Во время проведения процедуры врач использует электрокоагулятор. Воздействие осуществляется электродом, который имеет вид стальной петли, на которую подаётся электрический ток высокой частоты.

Перед началом процедуры пациента просят расположиться в урологическом кресле и проводят антисептическую обработку поражённой области и её обезболивание. После этого уролог приступает к электрокоагуляции, в процессе которой он прикладывает электрод к основанию кондилом, выжигая их.

В зависимости от того, какое количество кондилом нужно удалить, длительность процедуры может составлять от десяти до тридцати минут. В случае, если новообразование имеет крупные размеры, его направляют на гистологию. Это диагностические исследование тканей, позволяющее определить природу кондиломы.

Восстановительный период после электрокоагуляции

Восстановительный период после электрокоагуляцииСроки реабилитации после удаления кондилом зависят от их количества и площади поражения. Таким образом, они могут занять от нескольких дней до двух месяцев. Для того, чтобы минимизировать риск развития осложнений, пациенту нужно придерживаться рекомендаций лечащего врача. Они заключаются в следующем:

• в течение первых трёх дней отказаться от приёма душа и ванны и исключить возможность намокания обработанной области;
  • регулярно протирать появившиеся на месте кондилом корочки раствором марганцовки или перекисью водорода, не расчёсывать и не сдирать их;
  • обратиться за медицинской помощью, если болевая симптоматика, краснота и отёчность не прошла через 48 часов после процедуры;
  • воздержание от половых контактов в течение недели после процедуры;
  • отказ от посещения бань, саун, пляжей и соляриев во время восстановительного периода.

Плюсы и минусы электрокоагуляции кондилом наружных половых органов

Процедура достаточно травматична и может привести к формированию рубцов, поэтому её рекомендуют применять для удаления небольших одиночных кондилом. В этом случае она даст желаемый результат и исключит любые негативные последствия. Что касается её положительных сторон, то они заключаются в следующем:

• доступная стоимость и простота;
  • эффективность от 90% до 95%;
  • универсальность, позволяющая применять для удаления новообразований на слизистой половых органов;
  • возможность устранения за один сеанс;
  • позволяет устранить не только новообразование, но и поражённые клетки эпидермиса.

Важно понимать, что удаление исключительно кондилом без проведения соответствующей терапии не исключает риск развития рецидивов, поэтому её нужно проводить в комплексе с другими методами лечения.

Записаться на приём к специалистам «Доктор рядом» можно позвонив по номеру круглосуточной линии: +7 (495) 153-01-77.

Врачи урологи в Москве готовы принять пациентов в 13 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.
Онлайн-запись доступна только для застрахованных по ДМС пациентов, а также для пациентов, пришедших за наличный расчет.

Юлдашев Шерзод Махамадкаримович

Врач-уролог, врач ультразвуковой диагностики