Бужирование уретры

УретраУрологический термин «бужирование уретры» используют для обозначения лечебно-диагностической методики, направленной на расширение мочеиспускательного канала. При проведении диагностики она позволяет определить степень его сужения, лечения — устранения стриктуры, провоцирующей нарушения процесса мочеиспускания.

В последнем случае она позволяет облегчить состояния пациента, избавив его от проблем, связанных с нарушениями мочеиспускания. Помимо этого, иногда её применяют при МЧБ для того, чтобы разрушать и удалять конкременты в мочеиспускательном канале.

Пройти процедуру можно, обратившись в сеть клиник «Доктор рядом». У нас работают опытные урологи, которые неоднократно проводили эту процедуру и всегда добивались положительных результатов. Вы можете записаться к ним на приём предварительно, позвонив по телефону: +7 (495) 153-01-77.

• Бужирование уретры 1 950 руб.

Суть бужирования уретры

Бужирование уретрыРасширение мочеиспускательного канала является методикой, которую применяют в уже несколько сотен лет. Её главная цель заключается в восстановлении естественной проходимости уретры, которая является полым трубчатым органом, предназначенным для выведения урины, и, вследствие анатомических особенностей строения мочеполовой системы у мужчин — спермы.

Это значит, что патологические сужения канала оказывают негативное влияние не только на процесс природного выведения урины из организма, но и на силу эякуляции. Застойные процессы не могут не вызвать развития осложнений в виде воспалительных процессов и ухудшения качества половой жизни, но их не будет, если своевременно провести бужирование уретры у мужчин.

Процедуру проводят и пациенткам женского пола, страдающим от сужения мочеиспускательного канала, развившимся вследствие травматических повреждений, инфекционных и воспалительных заболеваний и ожогов химическими препаратами. Если имеются показания, процедуру проводят и в детском возрасте.

В процессе применяют урологический буж или дилалатор, который представляет собой специальный инструмент, похожий на катетер. Он может быть гибким, изготовленным из синтетических материалов или металлическим, изготовленным из нержавеющей стали или латуни с покрытием из хрома или никеля.

Показания и противопоказания к бужированию уретры

Диагностика с применением бужирования проводится в следующих случаях:

• определения области стриктуры и её примерного размера;

• определения места нахождения конкрементов;

• проверка урологических инструментов перед диагностикой или операцией.

Показаниями к лечению бужированием являются врождённые или приобретённые стриктуры уретрального канала, при которых наблюдаются следующие проявления:

• нарушения прохождения урины через канал;

• невозможность полного опорожнения МП;

• прерывание акта мочеиспускания.

Процедуру не проводят в следующих случаях:

• сильное сужение;
  • стриктура протяжённостью более двух сантиметров;
  • воспалительные процессы почек, МП или канала в острой фазе (сначала проводят лечение воспаления, а потом уже процедуру);
  • недавно перенесённые травматические повреждения уретрального канала;
  • новообразования добро- или злокачественной природы в канле;
  • фимоз и парафимоз (процедуру не проводят из-за высокого риска развития кровотечения у пациента)

Подготовка к бужированию

Процедура требует проведения предварительной подготовки, которая заключается в прохождении ряда диагностических исследований. Они направлены на получение информации о длине и расположении стриктуры в канале и исключении противопоказаний. Для этого проводят:

• общий диагноз урины и крови;
  • УЗ-сканирование;
  • тесты на индивидуальную непереносимость анестетических средств;
  • ретроградную уретрографию;
  • компьютерную томографию (в случае, если вышеперечисленные методики не предоставили необходимой информации).

Помимо этого, проводят урофлоуметрию, которая позволяет определить, с какой скоростью пациент осуществляет мочеиспускание.

Процедура бужирования

Процедура бужированияПеред началом процедуры пациента просят принять положение лёжа на спине. Область наружных половых органов дезинфицируют антисептическими средствами и проводят местную анестезию. Продолжительность манипуляций может составлять до нескольких часов (в зависимости от поставленных целей и степени стриктуры). Перед введением в уретру буж обрабатывают антисептическим раствором и наносят на него медицинский гель.

Бужирование у женщин

Бужирование у мужчин

Анатомическое строение женского уретрального канала обуславливает более простое проведение процедуры, чем у мужчин. В процессе применяют стальной буж с утолщением овальной формы на конце. Диаметр бужа, который вводят первым, немного больше диаметра суженного участка. После его извлечения вводят дилалатор ещё большего диаметра. Число применяемых бужей и повторений процедуры определяется индивидуально, в зависимости от клинической картины и показаний пациентки.

Процедура у пациентов мужского пола достаточно сложна, поскольку мужская уретра имеет изгибы и в несколько раз длиннее женской. Она предусматривает использование гибкого бужа, который вводят до достижения ним МП. В процессе его аккуратно вращают по часовой стрелке, продвигая утолщённой стороной вперёд. В среднем пациентам мужского пола проводят от пяти до пятнадцати процедур, которые способны доставить неприятные ощущения. Их устраняют за счёт местной анестезии.

Процедуру проводят и детям обоих полов при наличии врождённых стриктур. В случае, если это грудничок, применяют общий наркоз, ребёнок более старшего возраста — местную анестезию. Узнать цену бужирования уретры мужчинам, женщинам и детям в клиниках «Доктор рядом», можно в прайс-листах, представленных в данном разделе нашего сайта.

Осложнения после бужирования

Несмотря на простоту проведения процедуры, её сложно назвать достаточно безопасной. Сама процедура практически не вызывает болевых ощущений и проходит бескровно, но может стать причиной развития следующих осложнений:

• уретральный синдром, который характеризуется такими неприятными проявлениями, как головные боли, болезненное учащённое сердцебиение, озноб;
  • кровотечение, спровоцированное перфорацией слизистой уретрального канала;
  • прободение стенок мочеиспускательного канала и формирование ложных ходов;
  • инфицирование уретры и развитие воспалительных процессов простаты, почек, МП.

Помимо этого, нередки случаи, когда у пациента развивается рецидив и ещё более серьёзные стриктуры канала. Именно поэтому важно, чтобы после процедуры пациент регулярно посещал уролога.

Свести к минимуму риск развития осложнений и провести процедуру в соответствии с международными стандартами можно обратившись в клиники «Доктор рядом». Звоните на телефон круглосуточной линии и получайте всю необходимую информацию прямо сейчас!

Врачи урологи в Москве готовы принять пациентов в 11 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.