УЗИ селезенки

Схема расположения селезёнкиУльтразвуковое исследование селезёнки, как правило, проводится в рамках исследования брюшной полости, однако может являться и целенаправленной процедурой. Это — неинвазивная диагностическая процедура, которая направлена на оценку состояния селезёнки и выявление её патологических процессов с применением ультразвукового исследования.

Селезёнка является одним из органов брюшной полости, функции которого заключаются в производстве циркулирующих лимфоцитов, антител, накопления тромбоцитов и депонировании крови. Люди, лишённые этого органа, очень чувствительны к бактериальным инфекциям. Первичные заболевания селезёнки — явление достаточно редкое, однако её вторичные поражения (вследствие заболеваний других внутренних органов) встречаются намного чаще.

Пройти УЗИ селезёнки можно в сети клиник «Доктор рядом». Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на точную диагностику и индивидуальный подход. Наши опытные диагносты выявят поражения органа даже на ранних стадиях развития, что позволит назначить и провести адекватное лечение.

• УЗИ селезенки 1 700 руб.

УЗИ селезёнки: что это такое?

Исследование селезёнки с применением ультразвуковых волн является безопасным и точным диагностическим исследованием. Оно позволяет получить ряд данных об органе, доступ к которым затруднён из-за особенностей его расположения. Правильно проведённая диагностика позволяет определить:

• размеры селезёнки;

• место её расположения;

• имеющиеся уплотнения;

• новообразования любой природы и их локализацию;

• разрывы.

Изображение макета селезёнкиПолученные данные позволяют выявить различные заболевания селезёнки:

• некроз тканей вследствие тромбоза или спазма сосудов — инфаркт;

• гнойно-воспалительные процессы — абсцесс;

• патологическое увеличение размеров;

• аномалии развития;

• опухоли различной природы;

• патологии печени;

• заболевания лимфатической и кроветворной систем.

Показания к УЗИ селезёнки:

• Патологическое увеличение органа, при котором он выступает за край рёбер;

• Цирроз печени;

• Синдром портальной гипертензии вследствие нарушения кровотока;

• Врождённые аномалии: двойная селезёнка, недоразвитость, блуждающая селезёнка и т. д.;

• Поражение органа метастатическими очагами;

• Травмы брюшной полости;

• Лейкозные поражения крови;

• Подозрение на опухоли доброкачественно и злокачественной природы;

• Заболевания инфекционной природы: сифилис, сепсис.

Противопоказания к УЗИ селезёнки:

• Раны, ожоги и другие повреждения кожи в области контакта ультразвукового датчика с кожей;

• Высыпания на коже в области контакта ультразвукового датчика с ней;

• Острые инфекционные заболевания;

• Нарушения мозгового кровообращения.

Нужна ли подготовка к ультразвуковому исследованию селезенки?

Для того, чтобы диагностика была максимально результативной, от пациента необходима правильная подготовка к УЗИ селезёнки. Подготовительные мероприятия обусловлены особенностями расположения органа: поблизости находятся желудок и толстая кишка. Газовые среды затрудняют визуализацию органа, поэтому пациенту нужно исключить из рациона продукты, способствующие газообразованию: чёрный хлеб, свежие овощи и фрукты, бобовые, кисломолочные продукты. К таким мерам прибегают за три-четыре дня до проведения процедуры.

Последний приём пищи должен быть не позже, чем за девять часов до проведения исследования. Накануне пациенту нужно принять активированный уголь. Если пациент страдает от запоров, ему прописывают препарат со слабительным эффектом. За два часа до начала диагностики нужно отказаться от курения.

Как проводят УЗИ селезенки?

Доктор проводит УЗИ селезёнкиУЗИ — процедура, во время проведения которой пациент не испытывает болевых ощущений, поэтому она не требует применения обезболивающих средств. Пациент принимает положение лёжа на правом боку, заведя левую руку за голову. Врач наносит на исследуемую область медицинский гель. Благодаря ему достигается желаемая плотность прилегания датчика ультразвукового сканера, а волны УЗИ проникают лучше.

Перемещая датчик и поворачивая его под разными углами, врач получает изображение селезёнки на мониторе. Визуализация требует, чтобы пациент сделал глубокий вдох и задержал дыхание.

Расшифровка результатов УЗИ селезенки

Диагност проводит расшифровку результатов исследования сразу же по его окончании. В зависимости от ситуации процесс может занять от десяти минут до получаса. Нормальные размеры селезёнки по УЗИ должны составлять:

• Не менее 11-ти и не более 12-ти см в длину;

• Не менее 6-ти и не более 8-ми см в ширину;

• Не менее 4-х и не более 5-ти см в высоту.

Здоровый орган имеет форму полумесяца, расположенного с левой стороны верхней брюшной области. Сравнивая полученные результаты с нормой, врач определяет состояние органа и выявляет имеющиеся патологии. На основании полученных результатов может быть назначено лечение, а может — дополнительное исследование, позволяющее уточнить диагноз.

Преимущества проведения УЗИ селезёнки в клинике «Доктор рядом»

Если Вы хотите быть уверены в том, что диагностика будет максимально комфортной и точной, обращайтесь в сеть клиник «Доктор рядом». Наши опытные диагносты прикладывают все усилия к тому, чтобы предоставить точные результаты исследования. В их распоряжении имеется всё необходимое для этого. Узнать цену на УЗИ селезёнки в нашей клинике можно в прайс-листе, представленном ниже, а записаться на проведение исследования можно по телефону: +7 (495) 153-01-33.

Врачи ультразвуковых иследований в Москве готовы принять пациентов в 14 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.
Онлайн-запись доступна только для застрахованных по ДМС пациентов, а также для пациентов, пришедших за наличный расчет.

Образцова Людмила Владиславовна

Врач ультразвуковой диагностики, врач-эндокринолог