Обтурация корневых каналов

Обтурация корневых каналовПломбирование корневого канала — это комплекс стоматологических мероприятий, направленных на закрытие их просвета после лечения. Ещё одно название методики — «пломбирование», поскольку в процессе применяются специальные пломбировочные материалы, особо широкое распространение среди которых получила гуттаперча.

При наличии показаний пломбирование корневых каналов зуба комбинируют с фиксацией в них штифта. Он обеспечивает дополнительное укрепление зуба и позволяет восстановить его коронковую часть даже в том случае, если она разрушена более чем на одну треть.

Пройти процедуру в Москве можно в стоматологическом отделении сети клиник «Доктор рядом». Наши специалисты располагают высококачественными материалами для проведения процедуры, хорошо знакомы с техникой её проведения и сотни раз применяли её на практике. Они проведут все манипуляции на достойном профессиональном уровне, исключив риск развития осложнений.

• Обтурация одного корневого канала термопластическим обтуратором 2 130 руб.

Что такое обтурация корневых каналов, когда её проводят?

Когда проводят обтурацию корневых каналовПломбирование корневых каналов является одним из этапов эндодонтического лечения, направленного на устранение воспалительных процессов тканей пульпы и периодонта. Оно необходимо при развитии таких стоматологических заболеваний, как пульпит и периодонтит, которые нередко являются осложнениями запущенного кариеса. Ещё два повода для эндодонтических манипуляций — перелечивание каналов после некорректно проведённых процедур и подготовка к протезированию.

Важно понимать, что обработка и пломбирование корневых каналов является непростой задачей и требует от стоматолога соответствующей квалификации и опыта работы. Это обусловлено тем, что он работает с внутренними структурами зуба, питающими и обеспечивающими его функциональность. Любые ошибки и несоблюдение методик могут стать причиной развития серьёзных осложнений и — как результат — утраты всего зуба. В то же время грамотное лечение позволяет спасти зуб даже в самых сложных случаях.

Перед тем, как пломбировать зубной канал, стоматолог удаляет из неё пульпу, расширяет каналы, осуществляет удаление из них остатков поражённых тканей, дезинфицирует и просушивает их. Обтурация проводится только после того, как все манипуляции были проведены, требуя особого мастерства, исключающего наличие пустот внутри.

Что такое «временное» пломбирование корневых каналов?

Пломбирование каналов зубаНаряду с постоянным пломбированием по завершении процесса лечения выделяют временное. Его суть заключается в том же: заполнении каналов специальным материалом — однако, в данном случае он не твердеет и оказывает лечебное воздействие на канал, исключая риск развития осложнений в будущем.

Его закладывают на период от нескольких дней до нескольких месяцев, эффективно закрывая канал от попадания в него патогенных микроорганизмов, и проводят лечебные мероприятия. Таким образом, стоматолог может решить сразу несколько задач:

• провести антисептические и очищающие мероприятия корневых каналов и дентинных трубочек;

• оказать противовоспалительное воздействие на очаг, расположенный в тканях периодонта;

• стимулировать восстановление тканей периодонта и кости альвеолярного отростка;

• обеспечить эффективную изоляцию канала в случае, когда его постоянное пломбирование за один визит невозможно.

Возможность осуществления временного пломбирования особенно актуальна в рамках лечения такого заболевания как периодонтит. Оно может длиться в течение нескольких месяцев и требует закладывания лечебных препаратов непосредственно в коренные каналы зуба.

Материалы для пломбирования корневых каналов

Современные производители предлагают широкий выбор материалов для обтурации корневых каналов. К ним предъявляются серьёзные требования, которым они должны соответствовать в полной мере:

• обеспечение лёгкого введения и выведения из канала;

• биологическая совместимость с тканями организма;

• отсутствие усадки после твердения;

• медленное застывание;

• эффективное заполнение всех пустот;

• контрастность при воздействии рентгеновскими лучами.

Помимо этого, они должны иметь способность оказывать антисептический и противовоспалительный эффект и запускать процессы регенерации в периодонте.

Условно все материалы для проведения обтурации корневых каналов делят на две большие группы:

Вид обтураторов

Особенности и преимущества

Филлеры

Представлены штифтами, которые могут быть твёрдыми (из титановых сплавов и стекловолокна) или эластичными (из гуттаперчи). Последние особенно востребованы, поскольку позволяют эффективно заполнять всё свободное пространство, исключая наличие пустот после пломбирования. Особенно хорошего эффекта от их применения можно добиться при комбинировании с силлерами.

Силлеры

Представлены пастами и цементами, предназначенными для фиксации в корневом канале штифтов. Они отличаются хорошей адгезией к стенкам канала, легко вводятся, обеспечивают эффективную герметизацию и не усаживаются после затвердевания.

Выбор материала для обтурации осуществляется стоматологом индивидуально, с учётом следующих параметров:

• тип зуба: молочный, постоянный;

• особенности канала, его диаметр и проходимость;

• состояние коронковой части зуба и необходимость использования жёсткого штифта для её восстановления;

• стоимость материала.

Осложнения после обтурации корневого канала

Если все процедуры были проведены правильно, осложнения исключены. Впрочем, если были допущены ошибки, возможные осложнения следующие:

• прободение стенки канала — требует пломбирования;

• отёки щёчной области вследствие проникновения анестетика;

• отлом эндодонтического инструмента — потребуется распломбировка канала и его удаление;

• аллергические реакции на те или иные стоматологические материалы и средства, использованные в процессе лечения и обтурации.

Записаться на процедуру лечения и обтурации корневых каналов к специалистам «Доктор рядом» можно позвонив по номеру круглосуточной линии: +7 (495) 241-91-59.

Врачи в Москве готовы принять пациентов в 4 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.

Затонский Максим Андреевич

Врач-стоматолог-терапевт