Физиотерапия в стоматологии (Лазерная физиопроцедура)

Физиотерапевтическое лечениеФизиотерапия в стоматологии — комплекс мероприятий, направленных на лечение стоматологических заболеваний посредством воздействия физических факторов. Сама по себе физиотерапия является одним из наиболее древних направлений медицинской науки, известных ещё с времён Шумерской и Вавилонской цивилизаций.

Несмотря на то, что современные методики физиотерапевтического лечения расширились и претерпели существенные изменения, основные постулаты, сформированные ещё врачевателями древности, до сих пор актуальны.

Пройти курс лазерных физиопроцедур в Москве можно в стоматологическом отделении сети клиник «Доктор рядом». Мы располагаем современным оборудованием и точно знаем, как применять его правильно. Обращаясь к нам, Вы получите профессиональное решение Вашей проблемы.

• Лазерная физеопроцедура 390 руб.

Цели и задачи физиотерапевтического лечения в стоматологии

Электрофорез в стоматологииФизиотерапевтические методики применяются в стоматологии самостоятельно или в рамках комплексного лечения. Прежде всего они направлены на стимуляцию процессов кровоснабжения и метаболических функций организма на уровне тканей клеток. Такой подход обеспечивает оптимальные условия для восстановления поражённых заболеванием органов и систем.

Физиотерапия даёт хорошие результаты после удаления зуба и проведения стоматологических хирургических вмешательств, при патологических состояниях ротовой полости и для устранения болевой симптоматики различной природы. Её назначают даже при таких серьёзных заболеваниях, как функциональная патология височно-нижнечелюстного сустава.

Правильный подбор физиотерапевтической методики играет важную роль и позволяет добиться восстановления функционирования не только органов челюстно-лицевой области, но и всего организма.

Области стоматологии, в которых применяют физиотерапию

Лазерная физиотерапияКомплексный подход и соблюдение физиотерапевтических протоколов — именно этими принципами руководствуются специалисты стоматологического отделения клиник «Доктор рядом». Они применяют физиотерапию для решения следующих задач:

• минимизация или устранение болевой симптоматики;

• стимуляция регенерации после вживления имплантатов и операции синус-лифтинга;

• устранения неотложных состояний при болях в лице невыясненной природы;

• лечение зубов и дёсен;

• лечение заболеваний ВНЧС;

• восстановление слизистой после оперативного вмешательства;

• стимулирование мышечного тонуса и нервной проводимости.

Виды физиотерапии в стоматологии

Название

В чём заключается?

Лазерная терапия

Предусматривает воздействие лучами красного и инфракрасного диапазона на деснёвую область, ротовую слизистую и кожу лица. Позволяет устранить отёки, уменьшить воспалительные процессы, замедлить рост патогенных бактерий, устранить болевую симптоматику, прочее.

Электрофорез и гальванизация

Предусматривает использование непрерывного постоянного тока малой силы и низкого напряжения с целью введения через кожу и слизистые фармакологических препаратов. Позволяет стимулировать кровоток, запустить процессы восстановления костной ткани, улучшить приток кислорода к тканям вокруг поражённого зуба.

Магнитотерапия

Основана на использовании магнитного поля низких частот для лечения воспалительных процессов, отёков, устранения гематом и последствий травматических повреждений челюстно-лицевой области. После травм может применяться уже на второй день и обеспечивает хороший эффект. Раны и послеоперационные швы не являются противопоказанием к использованию.

Терапия ультразвуком

Основана на лечебном воздействии механических колебаний ультравысоких частот. Позволяет нормализовать метаболические функции и стимулирует поступление кислорода. Спазмолитический эффект, оказываемый ультразвуком, даёт возможность снижать болевую симптоматику.

Особенности применения лазерной терапии в стоматологии

Терапия лучами красного и инфракрасного диапазона начала применяться в стоматологии ещё в середине прошлого века. Современные лазерные аппараты располагают насадками, позволяющими применять их как накожно, так и непосредственно в полости рта.

Показания и противопоказания к применению лазерной терапии

Показания:

Противопоказания:

• раны и изъязвления на слизистой ротовой полости;

• воспаление лимфатических узлов с выделением гноя;

• язвенная форма атрофического гингивита;

• стоматит герпетической этиологии;

• острый и хронический пародонтит на стадии обострения;

• травматические повреждения мягких тканей;

• послеоперационный период.

Общие для всех физиотерапевтических процедур:

• все формы лейкоплакии, характеризующейся воспалительными процессами слизистых в качестве ответной реакции на раздражители;

• остроконечные кондиломы ротовой полости;

• ограниченный гиперкератоз;

• пигментные пятна, родинки, гематомы.

Выделяют разные методики воздействия лазером. Ознакомиться с ними можно в нашей таблице, представленной ниже.

Методика

Особенности применения

Применение лазера красного свечения

Воздействие осуществляется на слизистую ротовой полости. В процессе задействован луч площадью 0,1 см². Время воздействия: две минуты на каждую область; продолжительность манипуляций: не более шести минут. Курс: от десяти до двенадцати процедур.

Применение лазера инфракрасного свечения

Воздействие осуществляется на слизистую полости рта. Подбор частоты осуществляется исходя из целей лечения:

• противовоспалительное воздействие — 1 500 Гц;

• стимуляция трофики — до 150-ти Гц.

Время воздействия на каждую из областей составляет до двух минут, общая длительность мероприятий — не более шести минут. Курс: от десяти до двенадцати процедур.

Применение линейно-поляризованного света.

Воздействие осуществляется на ВНС в течение двух‒четырёх минут, один‒два раза в день. Курс лечения: от десяти до двадцати процедур.

Преимущества и недостатки применения физиотерапии в стоматологии

Плюсы:

Минусы:

• хороший эффект, отсутствие негативного воздействия на организм;

• стимуляция кровоснабжения поражённых заболеванием областей;

• улучшение обменных процессов;

• устранение болевой симптоматики и снижение отёчности;

• ускорение регенерации после операций;

• устранение рубцов.

• Не является основным лечением, даёт желаемый эффект в рамках комплексного подхода;

• Дороговизна оборудования, его отсутствие в большинстве клиник, высокая стоимость лечения;

• Наличие ограничений, исключающих проведение процедур.

Записаться на курс лазерной терапии ко специалистам «Доктор рядом» можно позвонив по номеру круглосуточной линии: +7 (495) 241-91-59.

Врачи в Москве готовы принять пациентов в 4 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.

Тарасюк Василий Станиславович

Врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург