Транспортировка пациента в стационар

Пациента сопровождают в стационареТранспортировка пациента является одним из видов СМП — скорой медицинской помощи. Её задача заключается в обеспечении условий для перевозки пациента после того, как ему оказана первая помощь в медицинское учреждение для оказания профессиональной медпомощи.

Определённые правила транспортировки пациента позволяют обеспечить ему максимальную безопасность, исключить риск получения травм или ухудшения его состояния из-за неверных действий исполнителей. Важно, чтобы в процессе никто не препятствовал аккуратному перемещению пациента на носилках или в коляске, а все проходы были освобождены.

• Транспортировка пациента в стационар ЦКБ УДП РФ средним медицинским персоналом клиники 8 550 руб.

Особенности транспортировки пациента в отделение

Машина для перевозки пациентовВ стандартных ситуациях процедура предусматривает два этапа, первым из которых является оказание медпомощи непосредственно на месте происшествия, вторым — лечение в условиях стационара медицинского учреждения.

Если ситуация нестандартная и имеет место чрезвычайное происшествие и много пострадавших, мероприятия осуществляются в три этапа. Первый остаётся неизменным, на втором пациента отправляют в медицинскую организацию, где ему предоставляют первую помощь. К третьему прибегают в том случае, если её объёма недостаточно и пациент способен перенести перевозку. Его отправляют в профильное медучреждение.

Первая служба, обеспечивающая сопровождение пациента в больницу или клинику, появилась в конце XIX столетия в Вене после пожара в здании оперы, в котором пострадало много людей. В столице её организовали через 10 лет по приказу обер-полицмейстера.

Виды перевозки пациентов

В зависимости от ситуации выделяют два вида доставки пациентов, каждый из которых имеет свои особенности.

Вид транспортировки

Когда необходим?

Кем осуществляется?

Экстренный

После оказания первой неотложной помощи в случаях, когда нужно срочное вмешательство в условиях стационара профильных отделений медучреждений.

Специализированными бригадами СМП.

Плановый

• Доставка больного для проведения обследования в больницы и домой;

• Перевозка лежачего больного с одного места на другое;

• Транспортировка больных в аэропорт, на вокзал.

Платные службы СМП.

Независимо от вида перевозки пациента нужно правильно подготовить к ней. Если она является срочной, то все необходимые манипуляции осуществляет бригада скорой помощи, на представителей которой ложится стабилизация больного и мониторинг его состояния в процессе. Подготовительные манипуляции при плановой перевозке ложатся на плечи родственников больного.

Средства для переноски пациентов

В зависимости от состояния пациента его доставка до автомобиля может осуществляться с применением таких средств передвижения, как кресло-каталка или носилки.

Вид переноски

Её особенности

Транспортировка пациента на каталке

Применяют если состояние здоровья пациента позволяет ему принять положение сидя. Транспортировка пациента на кресле-каталке требует его правильного усаживания. Для этого каталку наклоняют вперёд и наступают на его подножку. Пациент должен стать на неё и сесть в кресло, поддерживаемое медсотрудником. Исключить риск травм поможет правильное положение рук на подлокотниках.

Переноска на носилках

Применяют в следующих случаях:

• для больных, которые пребывают в бессознательном или шоковом состоянии;

• при перевозке рожениц;

• для транспортировки пациентов с острыми нарушениями кровообращения мозга;

• тяжёлые травмы позвоночника;

• ЧМТ.

Перемещение осуществляется аккуратно — таким образом, чтобы исключить тряску и рывки. Медицинские сотрудники, несущие носилки, должны двигаться в ногу.

Мероприятия по подготовке к перевозке

Перед тем как приступить к мероприятиям по организации перевозки больного нужно оценить его состояние. В случае, если у него имеются переломы, сильные ожоги или открытые раны, решение лучше всего доверить медикам СМП. Как при экстренной, так и при плановой перевозке нужно психологически подготовить пациента к ней, объяснить её необходимость и безопасность. В последнем случае эти обязанности ложатся на родственников.

Его нужно заранее предупредить: в течение нескольких дней до неё обеспечить приём всех фармакологических препаратов и стабилизировать общее состояние. Последний приём пищи должен быть позже чем за два часа — но лучше всего проводить транспортировку натощак, чтобы минимизировать риск укачивания. Если поездка потребует много времени, желательно надеть на больного подгузник.

Основные принципы перевозки

Пациента перевозят в стационарДоставка до специально оборудованного автомобиля осуществляется аккуратно и плавно, исключая толчки. При передвижении по лестнице больного несут ногами вперёд, приподняв эту сторону носилок и опустив ту сторону, на которой находится голова. Таким образом обеспечивается естественное положение тела больного. При поднимании по лестнице вверх также обеспечивают горизонтальное положение тела, перемещение осуществляется головой вперёд.

Во время движения автомобиля запрещается кормить или поить больного. Если это необходимо, нужно попросить водителя, сделать остановку. Если в автомобиле присутствуют сопровождающие, они должны сидеть спокойно и не мешать проведению лечебных манипуляций, проводимых в пути.

Подбор транспорта для перевозки зависит от состояния больного или пострадавшего. Так:

• автотранспортные средства общего назначения могут применяться для транспортировки пострадавших лёгкой и средней степени тяжести;

• специально оборудованные санитарные автомобили (СМП) подходят для перевозки тяжелораненых пациентов.

Процесс перевозки оказывает влияние на состояние пострадавших лиц в сторону их ухудшения. Так, при перевозке не оборудованном ТС в течение 20-ти минут легкораненый переходит в категорию пострадавшего средней степени. Именно поэтому перевозка собственными силами при ЧП допускается лишь в том случае, когда автомобили скорой помощи не доступны по тем или иным причинам.

Размещение личных вещей больного в автомобиле должно быть таким, чтобы не затруднять доступ к нему и не загромождать проходы. Их располагают только после того, как больной уже находится внутри и по прибытии выносят в первую очередь.

Перевозка пострадавших, которые пребывают в бессознательном состоянии, осуществляется на животе или боку, если поражена брюшная полость.

Важно понимать, что санитарная транспортировка потерпевших или лежачих больных является сложной задачей, решение которой лучше всего доверить профессионалам. Государственные службы СМП помогают исключительно при возникновении экстренных ситуаций, в которых жизнь и здоровье человека находятся под угрозой. В остальных случаях лучше всего обращаться в частные службы, располагающие специально оборудованным транспортом и приспособлениями для доставки пациента до него.

Получить больше информации или записаться на консультацию к специалистам клиники «Доктор рядом» можно позвонив по телефону нашей круглосуточной линии: +7 (495) 308-03-88.

Врачи семейной медицины в Москве готовы принять пациентов в 12 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.

Ионова Наталья Николаевна

Врач общей практики (семейный врач)