Ревматология

РевматологияОтделение ревматологии сети клиник «Доктор рядом» предлагает широкий спектр услуг по диагностике и лечению ревматологических заболеваний. У нас работают опытные ревматологи, посвятившие себя изучению и лечению ревматических заболеваний соединительной ткани.

Наша клиника располагает современным оборудованием, которое позволяет проводить точную диагностику, определяя причины развития ревматологических заболеваний. Правильно поставленный диагноз позволяет нашим специалистам назначить лечение. Разработка его тактики осуществляется индивидуально, в соответствии с показаниями пациента.

Вы можете записаться на первичную или вторичную консультацию к нашему ревматологу, заполнив простую форму онлайн в данном разделе или позвонив по телефону: +7 (495) 266-40-93. Не забывайте, что своевременно начатое лечение имеет больше шансов быть успешным и позволит избежать серьёзных осложнений.

Что такое ревматология?

Медицинский термин «ревматология» используют для обозначения направления медицины, которое изучает, диагностирует и лечит заболевания суставов дегенеративно-дистрофического генеза, а также системные патологии соединительной ткани.

Пациенты, которые не очень хорошо ориентируются в медицинской терминологии, считают, что в клиниках ревматологии лечат исключительно заболевания суставов. Однако, это утверждение не совсем соответствует истине. Дело в том, что заболевания ревматического генеза чаще всего поражает суставы, однако их проявления могут быть разными: начиная с ощущения зябкости рук и ног — и заканчивая высыпания кожного покрова.

Данное направление тесно сотрудничает с другими направлениями медицины: травматологией, ортопедией, гнойно-септической хирургией, а также эндокринологией и гематологией.

Ревматические заболевания

Ревматические заболеванияРевматические заболевания характеризуются системным или локальным поражением соединительной ткани. Сама по себе она не отвечает за работу внутренних органов, однако выполняет ряд важнейших функций: защитную, опорную и трофическую, составляя до 90% от их объёма. Стоит ли говорить о том, что любые поражения соединительной ткани могут привести к серьёзным осложнениям?

Диагностика костей и суставов является неотъемлемой составляющей комплексной диагностики ревматических заболеваний. Это обусловлено тем, что в первую очередь они поражают кости, суставные сочленения, позвоночник и мышцы. Нередко при наличии у пациента системной патологии может быть поражена вся соединительная ткани и внутренние органы. Вот почему ревматология так тесно связана с другими направлениями.

Ревматические заболевания делят на три группы, однако все они объединены двумя характерными признаками: воспалительный характер и аутоиммунная этиология. Последняя проявляется нарушениями работы иммунной системы организма, при которых она атакует и разрушает его ткани, принимая их за чужеродные.

Группа заболеваний

Заболевание

Характерные особенности

Болезни суставов

Псориатический артрит

Патологические состояния суставов, развивающиеся на фоне псориаза.

Ревматоидный артрит

Аутоиммунное заболевание, при котором поражены мелкие суставы.

Реактивный артрит

Характеризуется поражением суставов, после ряда почеповоловых, носоглоточных и кишечных инфекций.

Болезнь Бехтерева

Хроническое патологическое состояние суставов, которое поражает крестцово-подвздошные сочленения, позвоночник и паравертебральные мягкие ткани.

Остеоартроз

Дегенеративно-дистрофическое патологическое состояние суставов, развивающееся вследствие поражения хрящей.

Системные васкулиты

Геморрагический васкулит

Характеризуется асептическими воспалительными процессами стенок микрососудов кожного покрова, почек и кишечника со множественными образованиями тромбов.

Гранулематоз Вегенера

Гранулёматозное воспаление стенок мелких и средних сосудов с вовлечением в процесс глаз, лёгких, почек, верхних дыхательных путей.

Лёгочно-почечный синдром

Воспалительные процессы альвеол лёгких и базальных мембран почек.

Артериит аорты

Воспалительные процессы поражают аорту и её ветви.

Узелковый периартериит

Характеризуется воспалением артериальной стенки сосудов и формированием микроаневризм.

Диффузные заболевания соединительной ткани

Системная красная волчанка

Отличается поражением соединительной ткани и её производных, а также сосудов микроциркуляции крови.

Полимиозит

Заболевание поражает гладкую и скелетную мускулатуру и сопровождается нарушением двигательной функции, отёками сосудов.

Системная склеродермия

Воспалительные процессы поражают кожный покров, сосуды, ОДА и внутренние органы. Характеризуется нарушениями микроциркуляции и фиброзом.

Болезнь Шегрена

Поражение воспалительной ткани, при котором в процесс вовлечены слюнные, слёзные и другие желёзы внешней секреции.

Чем опасны ревматические заболевания?

Ревматические заболеванияРевматологические заболевания отличаются разнообразием клинических проявлений и картин, что существенно затрудняет их диагностику. В подавляющем большинстве они протекают в хронической форме и характеризуются частыми обострениями. Причины развития многих из них до сих не выяснены, а что касается лечения, то оно, в основном, направлено на достижение ремиссии и исключение серьёзных осложнений. Ревматические заболевания существенно снижают качество жизни пациента, поскольку:

• ограничивают двигательную функцию;
  • негативно отображаются на эмоциональном состоянии;
  • могут стать причиной утраты трудоспособности;
  • могут привести к инвалидности.

Диагностика и методы лечения ревматологии в нашей клинике

Диагностика и методы лечения ревматологииПациентам клиники «Доктор рядом» доступно лечение суставов без операции. Мы используем современные щадящие методики, которые дают хорошие результаты. Несмотря на то, что диагностика ревматических заболеваний существенно затруднена, наши специалисты проводят её успешно благодаря комплексу современного диагностического оборудования.

Мы не устаём повторять нашим пациентам, что своевременная диагностика и лечение ревматических заболеваний являются залогом достижения желаемого результата. Вот почему так важно регулярно проходить профилактические осмотры и обращаться за профессиональной медицинской помощью при первых же нарушениях работы организма.

Наши специалисты успешно используют методики лабораторной и инструментальной диагностики, которые позволяют выявлять заболевания даже на ранних стадиях их развития. Мы проводим:

• лабораторные исследования: бактериология, цитология, гистология, ревматоидный фактор, антитела, прочее;
  • инструментальную диагностику: УЗ-исследование ОДА, термография, МРТ, КТ, сцинтиграфия, прочее;
  • инвазивные: пункции, биопсия.

Ревматологическое лечение отличается длительностью и индивидуальным подходом. Наши специалисты разрабатывают тактику лечения исходя из данных диагностики и показаний пациента. Они обязательно учитывают все противопоказания, и пациенту очень важно в точности соблюдать все их рекомендации, поскольку некоторые фармакологические препараты имеют серьёзные побочные эффекты.

Мы используем не только медикаментозное лечение, но и физиотерапию наряду с ЛФК и разными видами коррекции. При необходимости могут проводиться лечебные пункции и блокады, а также лучевая терапия.

Хирургические методики предусматривают эндопротезирование и синовэктомию. Эта операция направлена на удаление синовиальной оболочки крупного сустава, что позволяет устранить болевую симптоматику и добиться длительной ремиссии.

Преимущества ревматологии в клинике «Доктор рядом»:

• Высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы;
  • Комплекс современного диагностического оборудования;
  • Широкие возможности для применения современных щадящих методик лечения;
  • Доступные цены и разные виды оплаты;
  • Отсутствие очередей, возможность записаться на приём предварительно.

Обращайтесь в наше отделение ревматологии и живите полной жизнью!

Не откладывайте на завтра свое здоровье!