Склеротерапия (склерозирование) геморроидального узла

Геморроидальные узлыСклерозирование геморроидальных узлов — методика, направленная на лечение внутреннего геморроя посредством введения средства, которое вызывает склеивание его стенок и дальнейшим рассасыванием. Она отличается высокой эффективностью и минимальным риском развития осложнения и позволяет лечить геморрой первой, второй и третьей стадии. Нередко её применяют в рамках подготовки к хирургическому вмешательству при геморрое четвёртой стадии.

Склеротерапия нашла широкое применение при лечении варикозного расширения вен. По своей результативности она не уступает традиционной хирургии, однако является намного более щадящей. Она предусматривает введение в узел специального вещества, из-за которого его стенки слипаются, что приводит к дефициту кровоснабжения, из-за которого узел отмирает.

Пройти процедуру в Москве можно в клиниках сети «Доктор рядом». Наши специалисты имеют большой опыт её проведения и хорошо знакомы со всеми нюансами. Вы можете записаться к ним на приём, заполнив простую форму онлайн в данном разделе нашего сайта или позвонив нам по телефону: +7 (495) 127-84-73.

• Склеротерапия геморроидальных узлов, 1 узел 4 740 руб.

О склерозировании геморроя подробнее

Склерозирование геморрояМетод склерозирования известен медикам уже более столетия, хотя впервые его аналоги были применены ещё в XVII веке. Что касается применения в проктологии, конкретно для лечения геморроя, то впервые он был использован в конце позапрошлого столетия в России. Тогда в качестве препарата для этой цели был использован фенол, позже — этиловый спирт. Однако, такое лечение сопровождалось высоким риском развития осложнений, поэтому было приостановлено.

К нему снова прибегли несколько позже, когда были разработаны новые склерозанты, которые отличались минимальной токсичностью и были способны оказывать необходимое воздействие, сопровождающееся местными воспалительными процессами с развитием фиброза.

Эффективность склеротерапии геморроидальных узлов напрямую зависит от стадии развития этого патологического состояния. Таким образом, её применяют на первой и второй стадиях, где она позволяет добиться продолжительной ремиссии. На третьей стадии наблюдается рост процентов развития рецидивов и осложнений, но при этом процедура имеет массу существенных плюсов:

• Она достаточно проста и не требует госпитализации пациента;
  • После её проведения пациенты могут вести свой обычный образ жизни;
  • Реабилитационный период после проведения — минимальный.

Показания и противопоказания к склерозированию геморроя

В отличие от традиционного хирургического вмешательства склерозирование геморроя не устраняет причину его развития, поэтому и применяется на ранних стадиях развития заболевания.

• Первая и вторая стадии геморроя;

• Предоперационная подготовка, направленная на уменьшение размеров узлов, исключение риска его выпадения;

• Остановка кровотечения, если узлы кровоточат.

• Наличие помимо внутренних узлов — внешних, при которых между ними отсутствует чёткая линия;

• Беременность и период лактации;

• Патологии прямой кишки воспалительного характера;

• Гранулёматозное воспалительное поражение прямой кишки;

• Язвенный колит.

Подготовка к проведению склерозирования геморроя

Подготовка к проведению склерозирования геморрояПодготовительные манипуляции перед проведением процедуры, в первую очередь, направлены на то, чтобы исключить противопоказания. Для этого, врач назначает пациенту прохождение соответствующих диагностических исследований:

• осмотр у проктолога;
  • лабораторные анализы;
  • электрокардиограмма;
  • коагулограмма.

Помимо этого, пациенту нужно предпринять ряд мер для того, чтобы очистить кишечник от каловых масса. Для этого за двое‒трое суток до процедуры ему следует отказаться от потребления продуктов, способствующих газообразованию, а также продуктов из грубых пищевых волокон. Потребление продуктов, богатых на растительную клетчатку, поможет исключить запоры.

Накануне процедуры проводят очистительную клизму. Непосредственно перед процедурой в кабинете врача проводят повторное очищение и гигиеническую обработку области анального отверстия. Процедуру проводят натощак.

Как проводится склерозирование геморроя?

Процедуру проводят в амбулаторных условиях. Пациента просят принять положение лёжа на боку с подогнутыми ногами. Предварительно обрабатывают анальное отверстие, после чего переходят к обработке внутренней части прямой кишки на глубине от трёх до пяти сантиметров.

Склерозирование геморрояПроцедура не требует использования анестезии и проводится с использованием аноскопа, который позволяет проктологу визуализировать геморроидальный узел, который требует лечения. За один сеанс можно склерозировать один‒два узла, при этом начинать надо с того, который расположен сзади справа, и заканчивать тем, который локализуется спереди справа. В случае, если требуется остановить кровотечение, то начинают с кровоточащего узла.

В процессе проктолог использует специальный шприц, игла которого может быть прямой или изогнутой. Её вводят под углом от 40° до 50° на глубину не менее десяти и не более пятнадцати миллиметров непосредственно в узел. Доза вводимого препарата зависит от его размеров и варьируется в диапазоне от 0,5 до 2 мл.

Признаком корректного проведения склерозирования является побледнение узла и проявление капилляров. Если узел кровоточил, то процесс останавливается практически сразу же или не позже чем через две минуты после инъекции.

Период восстановления после склерозирования

После того, как процедура завершена, пациент остаётся под наблюдением медицинского персонала. В течение двух‒трёх часов ему нельзя лежать — только сидеть или стоять. Если осложнений не наблюдается, его отправляют домой.

В течение первых 24-х часов после проведения склерозирования пациенты жалуются на болевую симптоматику, локализующуюся в области заднего прохода. Устранить её можно анальгетиками, которые прописал врач. В течение первых семи‒четырнадцати дней пациенту нужно исключить риск развития запора и придерживаться соответствующей диеты.

Первый осмотр проводится через десять дней. Однако, если пациент страдает от болевой симптоматики, отёков и жжения, локализующихся в соответствующей области, ему нужно срочно обратиться к лечащему врачу. При необходимости процедура может быть проведена повторно не ранее чем через полмесяца.

Возможные осложнения после склерозирования

Осложнения после склерозирования геморроя связаны с несоблюдением техники её выполнения. В процессе развивается интенсивная болевая симптоматика, связанная с попаданием склерозирующего средства в мышечный слой кишечной стенки. Помимо этого, может наблюдаться развитие воспаления в области заднего прохода, сопровождающееся болевыми ощущениями, отёками и гиперемией.

Преимущества склеротерапии в клиниках «Доктор рядом»

В наших клиниках процедуру проводят высококвалифицированные проктологи с многолетним опытом работы. Они знают, как создать условия, в которых пациент будет чувствовать себя максимально комфортно, и провести склеротерапию с соблюдением техники.

В процессе применяют препараты, эффективность которых подтверждена многократным использованием. Для того, чтобы исключить риск развития осложнений, наши проктологи внимательно контролируют процесс.

Цена процедуры зависит от того, какой препарат применяется, и от количества и размера узлов, которые подлежат лечению. Узнать стоимость склеротерапии в нашей клинике можно в прайс-листе в данном разделе нашего официального сайта.

Врачи проктологи в Москве готовы принять пациентов в 1 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.

Тюмин Алексей Александрович

Главный врач, врач-хирург, врач-флеболог, врач-колопроктолог