Аноскопия

АноскопияТакой медицинский термин, как «аноскопия», используют для обозначения инструментального диагностического метода, направленного на исследование прямой кишки. Процедура предусматривает использование такого прибора, как аноскоп, который позволяет оценить состояние гребешковой линии с анальными криптами, а также слизистой в целом на глубину до тринадцати сантиметров.

Аноскопия считается простой диагностической процедурой, которая не требует от пациента сложной подготовки и отличается минимальными дискомфортными ощущениями. Она обладает высокой диагностической ценностью, поскольку позволяет выявить ряд патологических состояний, включая и геморрой.

Пройти осмотр анального отверстия в Москве можно в сети клиник «Доктор рядом». У нас работают опытные проктологи, которые хорошо знакомы с соответствующей техникой и неоднократно применяли её на практике. Вы можете записаться к ним на приём, заполнив простую форму в данном разделе нашего сайта или позвонив нам по телефону: +7 (495) 127-84-73.

• Аноскопия 1 700 руб.

Что такое аноскопия?

Как уже упоминалось, аноскопия является простым диагностическим методом, который не требует от пациента серьёзной и длительной подготовки. На сегодняшний день она является самой распространённой в проктологии (наряду с пальцевым исследованием). В процессе применяют аноскоп, который является медицинским эндоскопом, вводимым через анальное отверстие. Он позволяет специалисту провести визуальный осмотр и получить данные о состоянии начального отдела прямой кишки и, непосредственно, анального отверстия.

Данный вид диагностики является обязательным для пациентов, которые страдают от заболевания прямой кишки и заднего прохода. Он позволяет правильно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение, или же — определиться с тактикой дальнейшей диагностики для получения более точной картины.

Применение аноскопаДля того, чтобы процедура дала желаемый результат, она должна проводиться опытным специалистом, который должен знать технику, позволяющую осмотреть просвет кишки, а также быть способным определить патологические изменения, характерные для тех или иных заболеваний. Таким образом, он сможет выявить развитие заболевания на ранней стадии, что немаловажно для успешности лечения.

Умение найти подход к пациенту также играет немаловажную роль. Это обусловлено тем, что аноскопия является одной из тех процедур, проведение которых вызывает определённое эмоциональное неудобство. Нередко обращение к проктологу вызвано ощущением дискомфорта анальной области, что является деликатной проблемой, поэтому проведение процедуры может лишь усугубить психологическое состояние пациента.

Показания и противопоказания к проведению аноскопии

Аноскопия может быть проведена как самостоятельная процедура, а может сочетаться с биопсией — прижизненным забором образцов тканей из патологического очага для дальнейшего исследования. Нередко её назначают с терапевтической целью.

Противопоказания

• Любые клинические проявления заболеваний прямой кишки: болевая симптоматика и дискомфортные ощущения в области ануса, аномальные выделения из него, примесь крови или гноя в каловых массах, нарушения стула;

• Недавно перенесённые травмы тазовой области;

• Симптоматика кровотечения в ЖКТ;

• Подозрение на тромбоз и воспалительные процессы геморроидальных вен, которые образуют узлы вокруг прямой кишки, — геморрой;

• Подозрение на наличие новообразований добро- или злокачественной природы;

• Взятие мазков или проведение биопсии;

• Введение фармакологических препаратов;

• Коагуляция или склерозирование геморроидальных узлов.

Процедура имеет минимум противопоказаний. К абсолютным относят:

• Стойкое сужение просвета дистальных отделов прямой кишки;
  • Аномальное сужение ануса.

Что касается относительных противопоказаний, то они представлены следующим:

• Опухоли различной природы, из-за которых просвет прямой кишки сужен;
  • Высокий риск развития кровотечения в процессе проведения осмотра;
  • Воспалительные процессы анального отверстия в острой стадии;
  • Ожоги вследствие воздействия химических реагентов или высоких температур.

Помимо этого, пациент может отказаться от проведения данной процедуры по личным соображениям.

Нужна ли подготовка к проведению аноскопии?

В отличие от целого ряда других процедур, направленных на исследование кишечника, аноскопия не требует сложной подготовки, что является одним из её преимуществ. Проктологи клиник «Доктор рядом» подробно рассказывают своим пациентам о том, как правильно подготовиться к диагностике.

Подготовка направлена на удаление каловых масс и предусматривает проведение очистительной клизмы или приём слабительных средств. Способ очистки подбирает проктолог, исходя из показаний пациента. Перед началом процедуры специалист осуществляет предварительный осмотр, который позволяет ему оценить тонус мышц анального отверстия и определить болевой порог пациента.

Как проводится аноскопия?

Как проводится аноскопияАноскопия геморроя и других заболеваний прямой кишки проводится амбулаторно в кабинете проктолога. Пациент может занимать положение лёжа на спине на специальном кресле, или его могут попросить принять коленно-локтевую позу. Для того, чтобы свести к минимуму неприятные ощущения, врач наносит на аноскоп вазелин и аккуратно вводит его в анальное отверстие, погружая глубже аккуратными движениями.

После того, как прибор введёт, обтуратор вынимают, и проктолог получает возможность осуществить осмотр и провести все соответствующие манипуляции в соответствии с показаниями пациента.

В среднем процедура длится от десяти до двадцати минут. При соблюдении врачом техники проведения она не станет причиной развития осложнения. В то же время нередки случаи, когда даже после правильного проведения аноскопии в течение некоторого времени пациент испытывает небольшой дискомфорт, который проходит самостоятельно.

Возможности аноскопии

Несмотря на свою простоту, аноскопия имеет высокую диагностическую и лечебную ценность. Она позволяет достаточно точно определять наличие и отсутствие целого ряда патологических состояний:

• Геморроя, который проявляется аномальным увеличением соответствующих узлов;
  • Воспалительных процессов, которые характеризуются опухлостью и гиперемией слизистой;
  • Новообразований добро- и злокачественной природы;
  • Единичных и множественных полипов;
  • Неполных ректальных фистул.

Что касается лечебных процедур, то аноскопия позволяет проводить:

• Электрокоагуляцию с целью удаления новообразований;
  • Инфракрасную коагуляцию, направленную на лечение геморроя 1-ой и 2-ой степени;
  • Склеротерапию, направленную на склеивание стенок поражённых заболеванием сосудов.

Преимущества аноскопии в клиниках «Доктор рядом»

Если Вы хотите быть уверены в том, что аноскопия будет проведена аккуратно и правильно, обращайтесь в клинику «Доктор рядом». У нас работают опытные проктологи, которые хорошо знакомы с техникой её проведения. Они сделают всё для того, чтобы Вы не испытывали психологического и физического дискомфорта в процессе её проведения.

В их распоряжении имеются современные аноскопы, которые позволяют сделать процедуру ещё более щадящей, безопасной и эффективной.

Узнать цену аноскопии в нашей клинике можно в прайс-листе, представленном в данном разделе нашего официального сайта!