Логопедические занятия для детей — это комплекс мероприятий, направленных на устранение нарушений речи в детском возрасте. Их проводит логопед, который является специалистом, выявляющим причины, симптомы, течение и структуру нарушений речевой деятельности и занимающимся устранением проблемы.
Далеко не всегда родители способны распознать дефекты речи ребёнка. Занятия с логопедом помогут им понять, как помочь малышу в правильном формировании речи и почему так важно выполнять домашние задания для закрепления правильного произношения.
Мнение о том, что речь ребёнка исправится сама по мере его взросления, не соответствует истине. Наоборот: чем он взрослее, тем сложнее устранить имеющиеся дефекты, поэтому занятия нужно начинать как можно раньше. Такой подход позволит ребёнку чувствовать себя уверенно, исключит формирование комплекса неполноценности и психологические проблемы, связанные с ним.
Не забывайте: первые признаки нарушений речи — повод для обращения к квалифицированному логопеду, который не только научит малыша правильно произносить все звуки и введёт их в речь, но и поможет в развитии внимания, памяти, расширении словарного запаса и развитии моторики.
Точную стоимость услуг и наличие вакцины сети клиник «Доктор рядом» можно узнать по телефону +7 (495) 230‑03‑09 или в регистратуре.
Занятия логопеда с детьми проводятся в сети клиник «Доктор рядом». Наши высококвалифицированные специалисты оценят речевое развитие ребёнка и при необходимости подберут упражнения для логопедических занятий, дадут рекомендации по обучению.
Они работают с разными видами речевых патологий у детей возрастом от трёх лет. При необходимости возможны выезды специалиста на дом. Дефекты, с которыми мы работаем:
Алалия — нарушения
Дизартрия — дефекты произношения
Дислалия — расстройство фонационного оформления, характеризующееся нарушениями в произношении звуков при нормальном слухе и иннервации аппарата артикуляции;
Заикание — нарушение речевой функции, характеризующееся частыми повторениями или продлеванием звуков, слогов, слов;
Клаттеринг — дефект, характеризующийся нарушением темпа, ритма, плавности речи,
Общее недоразвитие речи, представленное комплексом сложных расстройств, охватывающих все компоненты речевой и смысловой системы при нормальном слухе и интеллекте;
Ринолалия — синдром гнусавости, при котором меняется тембр голоса, искажается произношение звуков вследствие сбоев резонаторной функции полости носа;
Что такое алалия? |
Дефицит или полное отсутствие речи вследствие органических поражений областей больших полушарий, которые произошли в процессе внутриутробного развития или в первые три года жизни малыша. |
Этиология |
|
Формы и их клинические проявления |
Моторная — недоразвитие экспрессивной речи (ребёнок сам не понимает, что говорит):
|
Сенсорная — недоразвитие импрессивной речи (ребёнок не понимает, что ему говорят окружающие):
|
|
Логопедические занятия |
Направлены на развитие речи, если у ребёнка сохранены слух и интеллект. Предусматривает работу над всеми сторонами речи. При моторной форме направлена на:
При сенсорной форме занятия направлены на:
|
Что такое дизартрия? |
Тяжёлое нарушение речевой функции, проявляющиеся расстройствами артикуляции, речевого дыхания, фонации, темпа и внятности речи. |
Этиология |
Не является самостоятельным заболеванием. В 85% случаев возникает вследствие ДЦП, в других случаях при:
|
Клинические проявления |
Нарушения произношения звуков могут быть выражены в разной степени в зависимости от тяжести поражения нервной системы. Они могут быть проявлены как искажением отдельных звуков, так и невозможностью моторной реализации речи при полных параличах. |
Логопедические занятия |
|
Что такое дислалия? |
Ряд дефектов при произношении звуков у пациентов с нормальной иннервацией артикуляционного аппарата и слухом. |
Этиология |
Причины развития заболевания разделяют на несколько групп:
|
Клинические проявления |
Заболевание проявляется нарушениями произношения:
Редко наблюдаются:
|
Логопедические занятия |
Подготовительные логопедические занятия проводятся на первом этапе коррекции. Они направлены на формирование навыков произношения и коммуникации. В процессе ребёнка обучают создавать направленную воздушную струю, он отрабатывает произношение опорных звуков. При необходимости могут применяться логопедические зонды. На заключительном этапе у ребёнка создают навыки правильного использования отработанных звуков при общении. Тренировки должны проводиться регулярно, не менее трёх раз в неделю. Очень важно, чтобы родители выполняли с ребёнком дома упражнения артикуляционной гимнастики. В среднем заниматься нужно от одного от шести месяцев в зависимости от сложности случая. |
Что такое клаттеринг? |
Расстройство |
Этиология |
Первичные формы возникают вследствие генных мутаций и передаются по наследству. Вторичные развиваются при неврологических расстройствах, возникающих при воспалениях головного мозга, параличах, хореических гиперкинезах. |
Формы и их клинические проявления |
Моторная: проявляется ускоренной речью, нарушениями артикуляции, невнятным произношением, пропусканием звуков или слогов. |
Сенсорная: нарушения плавности речи |
|
Логопедические занятия |
Детские логопедические занятия направлены на:
|
Что такое ОНР? |
Общее недоразвитие речи (ОНР) представлено комплексом сложных расстройств речи, характеризующихся нарушением всех её составляющих при нормальном слухе и интеллекте у ребёнка. Проблема является распространённой: составляет около 40% от всего объёма речевых патологий. При отсутствии адекватной коррекции приводит к развитию нарушений письменной речи. |
Этиология |
Разные формы речевой патологии спровоцированы разными инициирующими факторами:
Также причины могут крыться в воздействии неблагоприятных внутренних и внешних факторов, в том числе и в период внутриутробного развития и во время родов. Это могут быть плохие условия для формирования речевых навыков в семье, дефицит общения, прочее. |
Уровни и их характерные особенности |
|
Логопедические занятия |
Подбор методики коррекции осуществляется индивидуально, в зависимости от уровня ОНР:
|
Что такое ринолалия? |
Искажения звуков и тембра голоса |
Этиология |
В зависимости от инициирующего фактора может быть:
|
Формы и их клинические проявления |
|
Логопедические занятия |
При необходимости проводится устранение анатомических дефектов за счёт ношения глоточного обтуратора или хирургическое коррекции лицевых деформаций. Проводят физио- и психотерапию, наряду с логопедическими занятиями. Они предусматривают выполнение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, логопедический и вибрационный массаж мягкого нёба. Усилия направлены на постановку и отработку доступных звуков, развитие силы голоса, расширения словаря и развития слухового внимания и слуха. Эти меры предпринимают перед операцией. После неё закрепляют полученные навыки в новых условиях, массажируют рубцы нёба, развивают смыкание нёба и глотки, дифференцированный выдох через нос и рот, проводят коррекцию произношения звуков, устраняют назальный оттенок. |
Что такое ФФН? |
|
Этиология |
|
Степени: |
|
Логопедические занятия |
Обучение детей проводится в специальных группах в детсадах и школах. Коррекция имеет несколько направлений, предусматривающих устранение нарушений произношения звуков, развитие фонематических процессов и устранение нарушений письменной речи. Вместе с ребёнком логопед работает над произношением: постановкой звуков, их отработкой, различением на слух. Развиваются навыки словообразования, составления предложения разной сложности, связной речи. В процессе используют дополнительные материалы: наглядные и речевые, проводят артикуляционную гимнастику и логопедический массаж. |
Получить больше информации или записаться на занятия к логопедам клиники «Доктор рядом» можно позвонив по телефону нашей круглосуточной линии: