Передняя тампонада носа

• Передняя тампонада носа 2 450 руб.

передняя тампонада носаТампонада носа – медицинская процедура, проведение которой направлено на остановку носового кровотечения посредством введения в носовую полость марлевых тампонов, пропитанных заживляющими средствами. В зависимости от локализации травмированного участка выполняется передняя тампонада носа (тампон вводится через нос) либо задняя (тампон вводится через ротовую полость). Данная методика позволяет остановить серьезные кровоизлияния, уберечь пациента от значительной потери крови и ряда других губительных для здоровья последствий.

Причины кровотечений из носа

Наиболее часто встречающийся вид кровотечений – это кровотечение из носовой полости. Чаще всего оно является симптомом патологического состояния организма, а также может свидетельствовать о наличии заболеваний носа и его придаточных пазух, травмах, стрессах.

Выделяется несколько причин, провоцирующих появления носового кровотечения:

• травматические – возникновение травматических поражений носа различного характера, в том числе и вследствие оперативного вмешательства;

• симптоматические – появление кровотечений из носа в результате симптоматических проявлений болезней почек, печени, сердца, легких, кровеносной и сердечно-сосудистой систем, застойной гиперемии, инфекционных заболеваний и прочих патологий;

• конкоментирующие (идущие вместе с менструацией) и викарные (заменяющие отсутствующие менструации) носовые кровотечения у женщин.

Какой бы ни была причина возникновения, кровотечение необходимо остановить в кратчайшие сроки.

Как остановить кровь из носа в домашних условиях

Незначительное носовое кровотечение дома можно остановить с помощью некоторых способов:

• путем введения в нос тампона, который пропитан трехпроцентной перекисью водорода либо смочен в сосудосуживающих каплях – например, в нафтизине;

• выполнением глубокого вдоха носом и выдоха ртом с одновременным приложением холода в район затылка и переносицы.

Человек при этом должен находиться в сидячем либо полусидящем положении и опустить голову, чтобы воспрепятствовать затеканию крови в ротоглотку. Если эти способы не помогли, необходимо незамедлительно обратиться в лечебное учреждение, где врачом будет выполнена задняя либо передняя тампонада носа.

Техника выполнения передней тампонады носа

Проведение передней тампонады носа осуществляется после предварительного обезболивания посредством использования местных анестезирующих средств – лидокаина, новокаина и других. Алгоритм действий таков:

1. Пациента усаживают, слегка наклонив его голову вперед. Если такое положение принять невозможно, он ложится на бок либо на живот.

2. Пациент берет в руки лоток, предназначенный для сбора крови, или его устанавливают на клеенку рядом с лицом пациента.

3. Носовая полость очищается от кровяных сгустков, затекшую кровь следует сплевывать в лоток.

4. Слизистые оболочки носа обрабатываются анестезирующим средством.

5. Турунда длиной около 70 сантиметров и шириной 1-1,5 сантиметра смачивается трехпроцентным раствором перекиси водорода или пропитывается вазелиновым маслом и гемостатическими средствами.

6. Пинцетом врач захватывает конец турунды, сделав отступ на 4 сантиметра.

7. Турунда вводится в носовую полость до заднего отдела.

8. Путем укладывания турунды от дна полости до носоглотки в виде гармошки выполняется передняя тампонада полости носа.

9. Если присутствует кровотечение с обеих сторон, производится двусторонняя тампонада носа.

10. На нос накладывается пращевидная повязка.

11. Использованные материалы дезинфицируются и при необходимости утилизируются.

Инструкция

Тампон остается в носовой полости в течение двух-трех суток. Его удаление происходит после предварительной пропитки трехпроцентным раствором перекиси водорода. В исключительных случаях турунду могут оставить в носу на срок до семи дней, при таком развитии событий ее необходимо ежедневно пропитывать растворами антибиотиков, аминокапроновой кислоты.

Также техника выполнения передней тампонады носа при кровотечении может включать использование заблаговременно приготовленных стерильных тампонов, состоящих из пальца, отрезанного от резиновой перчатки, внутрь которого помещен поролон. Носовая полость с требуемой стороны полностью заполняется такими тампонами. В настоящее время широкое распространение получили специальные стерильные тампоны, которые хорошо впитывают жидкость, находясь носовой полости, и способны расширяться при этом, обеспечивая возникновение давления, способствующего прекращению носового кровотечения.

В случае если после выполнения вышеупомянутых медицинских манипуляций кровотечение не прекращается либо возникло кровотечение из носа у детей, необходимо осуществить экстренную госпитализацию в стационар.

Возможные осложнения после процедуры

Если техника выполнения тампонады носа была неправильной либо процедура проводилась несвоевременно, вероятно возникновение ряда осложнений. Наиболее часто появляются следующие последствия:

• возникают рецидивные проявления либо начинается гнойное инфицирование;

• происходит образование гематом и септическое поражение крови;

• происходят некротические разрушения тканей;

• перегородка, ноздри, полость носа деформируются.

Стоимость проведения передней тампонады носа

В сети клиник «Доктор рядом» передняя тампонада носа при кровотечении выполняется по цене 1 590 рублей.

Врачи отоларингологи (ЛОР) в Москве готовы принять пациентов в 14 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.
Онлайн-запись доступна только для застрахованных по ДМС пациентов, а также для пациентов, пришедших за наличный расчет.