Офтальмолог

Офтальмология – раздел медицины, занимающийся проблемами развития и функционирования органов зрения. Врач-офтальмолог, он же окулист или глазной врач, является специалистом, который занимается диагностикой, оценкой симптомов, лечением и предупреждением развития заболеваний зрительной системы человека. В сферу его деятельности также входят плановые профилактические осмотры детей и взрослых, подбор корректирующих очков и линз, устранение недугов слезных протоков и век.

В Москве записаться на прием к платному офтальмологу можно в частные клиники сети «Доктор рядом»: пациентов ждет грамотная консультация, комфортные условия, лояльные цены на услуги.

• Прием врача-офтальмолога лечебно-диагностический, первичный 2 360 руб.

Какие заболевания лечит офтальмолог

В сферу ответственности окулиста входят следующие состояния:

• близорукость или миопия;

• дальнозоркость (гиперметропия);

• астигматизм;

• косоглазие;

• пресбиопия;

• воспалительные заболевания век, слезных желез и протоков;

• дакриоцистит;

• различные поражения роговицы;

• катаракта;

• отслойка сетчатки глаза.

Специалисты этого направления также занимаются травмами глаза, извлечением инородных тел, оказанием помощи при химических и термических ожогах органов зрения.

Поводы для обращения

Основаниями записаться на консультацию к офтальмологу могут послужить:

• расплывчатость предметов на близком расстоянии или вдали;

• мелькание мушек, черных точек и пятен перед глазами;

• слезотечение;

• боль, жжение, зуд или рези в глазах;

• повышенная сухость слизистых оболочек глаз;

• быстрая утомляемость при работе за компьютером, с печатной или рукописной информацией;

• ощущение «песка», дымка в глазах;

• сужение широты зрения, когда человек видит только предметы, находящиеся перед ним, и не различает объекты, выходящие за это поле;

• светящиеся пятна, искры, кольца перед глазами;

• частое непроизвольное моргание;

• раздвоение объектов;

• проблемы с восприятием цветов и оттенков.

Желательно показаться окулисту после попадания в глаза едких веществ, бытовой и садовой химии, косметических и парфюмерных средств, острых твердых частиц, искр от костра и т.д.

Также желательно регулярно посещать глазного врача лицам, которые:

• много времени работают за монитором компьютера, с планшетами и другими гаджетами;

• имели в прошлом травмы глаза или перенесенные оперативные вмешательства на органах зрения;

• страдают от сахарного диабета;

• вынуждены принимать курсами гормональные средства;

• страдают от артериальной гипертензии.

Консультацию окулиста может назначить терапевт или врач другой специальности, если пациента беспокоит головная боль и головокружение, частая тошнота без признаков расстройства желудочно-кишечного тракта. Осмотр офтальмолога также входит в программы общего обследования при неврологических и эндокринных заболеваниях, при поражении почечной и сердечно-сосудистой системы, женщинам во время беременности..

Подготовка к приему

Визит к платному окулисту не требует специфической подготовки. Рекомендуется взять с собой очки или линзы, которыми пользуется пациент, захватить на прием медицинскую карту из поликлиники или другого центра. Если недавно были проведены анализы или какие-либо инструментальные, аппаратные обследования, результаты, справки и выписки тоже стоит принести врачу.

При необходимости проведения диагностических или лечебных процедур на следующих приемах, наблюдающий специалист даст рекомендации в индивидуальном порядке.

Как проходит прием у офтальмолога

Прием окулиста в филиалах сети «Доктор рядом» в Москве проводится в отдельном, удобном и специально оборудованном кабинете. Консультация проходит по стандартному алгоритму, который включает в себя:

• знакомство, заведение документации;

• выслушивание жалоб;

• сбор анамнеза;

• проверку остроты зрения с помощью визуальной таблицы;

• оценку состояния глазного дна;

• измерение внутриглазного давления, толщины роговицы;

• обследование сетчатки, хрусталика, стекловидного тела и других структур глаза.

На основании данных, полученных в ходе консультации, врач назначает дальнейший комплекс диагностики или, если диагноз уже установлен, подбирает необходимое лечение.

Диагностика

В арсенале врачей-офтальмологов много современных, эффективных и достоверных способов обследования. Среди них:

• скиаскопия (теневая проба) – методика, позволяющая исследовать клиническую рефракцию глаза;

• проба Норна – тест, который помогает оценить степень увлажнения конъюнктивы и выявить синдром сухого глаза;

• ультразвуковое сканирование орбиты глаз, позволяющее оценить размер и форму глазного яблока, изучить состояние отдельных структур и выявить определенные изменения;

• биомикрофотография глаза – особая методика диагностики, которая дает возможность получить подробную фотографию глазного дна.

При необходимости наряду со специфическими методами обследования органов зрения проводятся также лабораторные анализы, могут быть назначены КТ или МРТ, оптическая компьютерная томография.

Методы лечения

Стандартными способами коррекции зрения являются очки и линзы. Врач их подбирает строго индивидуально, учитывая не только установленный диагноз, но и личные параметры зрительной системы пациента, включая расстояние между зрачками, дистанцию от глаза до переносицы, высоту посадки оправы и т.д.

В рамках амбулаторно-поликлинической помощи для консервативного лечения глазных патологий могут быть использованы:

• средства местного действия (мази, капли, растворы для промывания, инъекционные препараты)

• средства общего действия (антибактериальные, противовоспалительные, противовирусные и иные лекарственные препараты в форме таблеток, суспензий, капсул)

• физиотерапевтические методы воздействия

Преимущества обращения в сеть клиник «Доктор рядом»

• Высокий уровень сервиса и оказания медицинских услуг в сфере офтальмологии, эндокринологии, гинекологии, иммунологии и других направлениях.

• Доступные цены на диагностику и лечение.

• Удобная схема записи и приема пациентов без очередей, ожидания и путаницы.

• Использование высокотехнологичного оборудования и качественных материалов.

• Назначение адекватного лечения по мировым терапевтическим протоколам.

Записывайтесь на прием к глазному врачу в один из филиалов центра в Москве, чтобы пройти обследование и получить квалифицированную помощь опытных специалистов.

Нужны ли профилактические осмотры у окулиста?

Однозначно, да. При отсутствии жалоб нужно ежегодно посещать офтальмолога для контроля работы зрительного аппарата. Людям, которые страдают от миопии, астигматизма и других заболеваний, желательно встречаться с этим врачом еще чаще: до 3 раз в год.

Как записаться на прием?

Для этого можно позвонить по телефону, где операторы подробно расскажут о консультации, подберут оптимальное время и дату. Другой способ – самостоятельно оформить заявку на сайте, заполнив форму обратной связи. И третий вариант – личное обращения в нужный филиал нашей сети.

Врачи офтальмологи в Москве готовы принять пациентов в 11 клиниках «Доктор рядом». К вашим услугам опытные и квалифицированные специалисты, которые работают 7 дней в неделю. Вы можете записаться на приём онлайн или позвонить по телефону круглосуточной службы поддержки медицинского центра «Доктор рядом» в Москве.
Онлайн-запись доступна только для застрахованных по ДМС пациентов, а также для пациентов, пришедших за наличный расчет.

Киселёва Ольга Михайловна

Врач-офтальмолог