Пациентов
нам доверяют
Лицензия Министерства здравоохранения РФ

Мазок на флору у женщин

В нашей клинике женщины могут сделать урогенитальный мазок на микрофлору. Благодаря этому анализу, который берется из влагалища, шейки матки и уретры, гинеколог определяет наличие воспалений, инфекционных заболеваний на ранней стадии.

Мазок на флору у женщин берется для:

• выявления инфекций и их возбудителей;

• оценки микрофлоры и степени чистоты влагалища;

• определения стадии воспалительного процесса;

• контроля состояния здоровья при беременности и ее планировании;

• исключения/подтверждения бактериального вагиноза, вагинита, гонореи, вагинального кандидоза, трихомониаза;

• анализа состояния микрофлоры после приема антибиотиков.

Как проводится исследование

mazok-na-flory.jpgСделать мазок на флору очень просто, пациентка располагается в гинекологическом кресле, и врач с помощью одноразового шпателя берет анализ из влагалища, уретры и цервикального канала. Процедура безболезненная и быстрая. Взятие анализа у девственниц проводится так же, как у женщин, которые живут половой жизнью, но без использования гинекологического зеркала.

Для получения достоверного результата за 48 часов до проведения исследования запрещается:

1. делать спринцевание;

2. пользоваться интимными спреями, дезодорантами, лекарствами;

3. вести половую жизнь;

4. делать кольпоскопию и трансвагинальное УЗИ.

Мазок на флору женщина должна сдавать не раньше, чем через три дня после окончания месячных (любого количества кровянистых выделений).

Норма мазка на флору у женщин

Показатель

Нормальные значения

Влагалище (V)

Канал шейки матки (C)

Уретра (U)

Лейкоциты (L)

Эпителий (Эп)

Слизь

Умеренно

Отсутствует

Гонококки (Gn)

Трихомонады (Trich)

Ключевые клетки

Кандиды (дрожжи)

Микрофлора

Большое количество палочек Дедерлейна

Отсутствуют

Расшифровка мазка на флору у женщин

Расшифровать результат можно следующим образом:

• Слизь должна обнаруживаться в умеренном количестве.

• Допускается наличие лейкоцитов во влагалище и уретре не более десяти, в канале шейки матки – до тридцати.

• Нормальное количество плоского эпителия – пятнадцать клеток в поле зрения. Большая цифра эпителиальных клеток говорит о воспалительных заболеваниях, меньшая – о гормональных нарушениях.

• Палочек Дедерлейна в норме у здоровой женщины присутствует достаточное количество. Если лактобактерий мало, это свидетельствует о нарушениях микрофлоры влагалища.

Результат мазка на микрофлору может показать, что в анализе обнаружены грибы рода Кандида, грамотрицательные кокки, мелкие палочки, гонококки, трихомонады и прочие болезнетворные бактерии. В этом случае следует провести более глубокое исследование и затем лечение.

Степень чистоты влагалища

О состоянии микрофлоры влагалища говорит степень его чистоты, которых насчитывается четыре.

1. При первой степени чистоты микрофлора представлена в большей степени лактобактериями, эпителий и слизь в умеренном количестве. Уровень лейкоцитов в норме. Такие показатели говорят о хорошей микрофлоре и отсутствии риска воспаления.

2. При второй степени чистоты уровень лейкоцитов в норме, эпителий и слизь в умеренном количестве. Полезные лактобактерии присутствуют вместе с грибками или кокковой флорой. Эта степень говорит о повышении риска воспаления.

3. При третьей степени чистоты уровень лейкоцитов повышен, большое количество кокков, дрожжевых грибков, эпителия и слизи. Лактобактерии представлены в минимальном количестве. Данные показатели свидетельствуют о наличии воспалительного процесса.

4. При четвертой степени уровень лейкоцитов значительно повышен. Лактобактерий нет, много эпителия, слизи и болезнетворных бацилл. Это картина сильного воспаления, при котором требуется срочное лечение.

Следует регулярно проходить осмотр у гинеколога и сдавать мазок на микрофлору. Этим вы обезопасите себя от серьезных заболеваний мочеполовых органов. Тем более что эта простая процедура сейчас доступна во многих клиниках Москвы.