Гистеросальпингография

Принцип проведения гистеросальпингографииМедицинский термин «гистеросальпингография» образован от греческих слов «hystera» и «grapho», которые переводятся как «матка» и «рисовать»; и латинского «salpinx», которое переводится как «труба». Его используют для обозначения рентгенологического исследования матки и фаллопиевых труб с применением контрастного вещества.

Гистеросальпингография матки имеет целый ряд показаний и является высокоинформативным методом диагностики различных патологических состояний. Оно позволяет выявить причины бесплодия, новообразования различной природы на разных стадиях развития, спайки и аномалии матки. Впервые он был применён в начале прошлого столетия и за это время прошёл ряд модернизаций и усовершенствований, став «золотым стандартом» диагностики ряда патологических состояний женской репродуктивной системы.

Эффективность ГСГ при выявлении заболеваний составляет почти 99%, но при постановке диагноза этот показатель уменьшается до 35% ввиду того, что данная методика является скрининговой, высокочувствительной, но недостаточно специфичной. Таким образом, она позволяет выявить наличие патологии, но не всегда способна помочь в определении её тяжести и дифференциации. Для этого используют ультразвук или магнитно-резонансную томографию.

Сделать гистеросальпингографию можно в клинике «Доктор рядом». У нас работают опытные врачи-диагносты и имеется современное оборудование, благодаря которому процедура будет максимально щадящей и безопасной. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на точность исследования и отсутствие необходимости в повторном прохождении.

• Гистеросальпингография 1 категории 12 320 руб.

Показания к проведению ГСГ

Методика нашла широкое применение в гинекологии. Показаниями к её назначению являются:

• Задержки развития в виде полового инфантилизма;

• Аномалии развития женских репродуктивных органов: фаллопиевых труб, матки, яичников;

• Нарушения проходимости фаллопиевых труб;

• Подозрение на бесплодие;

• Субмукозные миоматозные узлы;

• Спаечные процессы в области матки;

• Новообразования эндометрия злокачественной природы;

• Патологическое разрастание эндометрия (гиперпластические состояния);

• Полипы эндометрия.

Противопоказания к проведению ГСГ:

• Доктор проводит диагностику ГСГИндивидуальная непереносимость некоторых рентген-контрастных препаратов;

• Воспаления органов репродуктивной системы (воспалительные процессы бартолиновой железы, влагалища и его слизистой, уретры);

• Общее поражение организма инфекционными процессами: грипп, ОРЗ;

• Нарушения работы щитовидной железы;

• Нарушения свёртываемости крови;

• Заболевания сердечно-сосудистой системы;

• Печёночная и почечная недостаточность;

• Беременность и период лактации.

Подготовка к гистеросальпингографии (ГСГ)

Перед проведением ГСГ маточных труб пациентке назначают комплексные диагностические исследования, которые позволяют исключить наличие противопоказаний. Особенно важно выявить инфекционно-воспалительные процессы органов репродуктивной системы, чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции. Для этого пациентке нужно пройти следующую диагностику:

• мазок из влагалища;

• мазок из шейки матки;

• общий анализ крови и мочи;

• биохимический анализ крови;

• анализ на гепатит В, С, ВИЧ и сифилис.

Перед проведением диагностики пациентке нужно сообщить врачу информацию о наличии:

• воспалительных процессов в области половых органов, о которых она знает;

• индивидуальной непереносимости на йодсодержащие препараты и другие фармакологические средства;

• любых патологических состояний внутренних органов и систем организма;

• беременности или подозрении на неё.

Помимо этого, пациентке нужно поставить в известность врача о том, что она принимает те или иные фармакологические препараты. Другие подготовительные мероприятия заключаются в следующем:

• с 1-го дня цикла — предохранение при помощи барьерных методов (презервативы);

• за неделю до исследования — отказ от применения гигиенических средств и спринцеваний;

• за неделю до исследования — отказ от использования фармакологических препаратов, которые применяют вагинально.

Как делают рентген маточных труб на проходимость?

Прибор для проведения гистеросальпингографииРентген маточных труб проводят до 12 дня менструального цикла до наступления овуляции. В этот период установка катетера проходит максимально безболезненно и имеются все условия для того, чтобы контраст проник в устья фаллопиевых труб.

Исследование проводится натощак, при себе нужно иметь гигиенические прокладки из-за выделений контрастного вещества в течение нескольких дней и несущественных кровянистых выделений. Процедура предусматривает следующие этапы:

• Пациентке предлагают расположиться на рентгенопрозрачном гинекологическом кресле и проводят обработку наружных половых органов дезифицирующим средством;

• Осуществляется введение во влагалище зеркал и выполнение антибактериальной обработки стенок влагалища;

• Проводится установка катетера небольшого диаметра, который фиксируется в канале шейки матки, зеркала удаляют;

• Осуществляется введение в катетер нагретого до 36 °C контрастного вещества;

• По мере введения контраста проводится съёмка, позволяющая оценить рельеф полости матки и состояние маточных труб;

• Проводится удаление трубки, пациентка ложится на кушетку и пребывает в таком положении в течении одного часа.

Последствия гистеросальпингографии

Как уже упоминалось, после проведения гистеросальпингографии для определения проходимости маточных труб и выявления патологий наблюдаются несущественные кровянистые выделения наряду с выделением введённого контрастного вещества.

Другими последствиями этой процедуры может быть более позднее наступление менструации, однако это явление единичное — цикл полностью восстанавливается.

Удивительно, но факт: после проведения диагностики по поводу бесплодия многие пациентки беременеют в течение первых трёх месяцев! Точные причины такого явления неизвестны; некоторые специалисты связывают его с удалением контрастным веществом слизи, которая образуется на стенках фаллопиевых труб при воспалениях, что позволяет на время восстановить их проходимость.

В течение одного-двух дней после проведения процедуры пациентка может отмечать дискомфорт в области живота. Других последствий при соблюдении техники ГСГ не наблюдается.

Преимущества проведения ГСГ в клинике «Доктор рядом»

Проведение ГСГ должно осуществляться опытным специалистом, который строго соблюдает все правила её проведения. Таким образом будет исключён риск развития осложнений и неприятной симптоматики. Специалисты сети клиник «Доктор рядом» сотни раз успешно осуществляли данную процедуру. В их распоряжении имеется всё необходимое для того, чтобы она прошла успешно и эффективно.

Узнать цену гистеросальпингогорафии в нашей клинике можно на данной странице нашего сайта или позвонив нам по телефону: +7 (495) 153-01-33. Доверяйте своё здоровье профессионалам, обращайтесь в «Доктор рядом»!