Шиллер-тест

• Шиллер-тест (диагностическая оценка состояния слизистой шейки матки) 760 руб.

Тест Шиллера – информативная диагностическая методика в гинекологии, позволяющая обнаружить ряд патологических изменений. Во время проведения расширенной кольпоскопии шейка матки и влагалищный свод обрабатываются препаратом с содержанием йода. В норме область исследования станет темно-коричневого цвета. При патологии окрашивания не произойдет либо оно будет неярким. Метод отличается простотой и минимальным количеством противопоказаний.

Как проводится тест Шиллера

Шейка матки обнажается с помощью зеркал и очищается от выделений. Врач вводит во влагалище 3% раствор Люголя либо наносит его на шейку матки. Затем раствор удаляется, исследуемая область высушивается и производится повторный осмотр. Обычно тест проходит безболезненно.

Показаниями к проведению пробы Шиллера являются:

• подозрения на онкологические заболевания шейки матки;

• период климакса;

• дисплазия шейки матки;

• опухоли.

Данное исследование рекомендовано всем женщинам ежегодно (не реже) в рамках профилактического осмотра у гинеколога. Пациенткам с повышенным риском патологических изменений шейки матки необходимо проводить эту процедуру несколько раз в год.

Подготовка к тесту

Обычно проба Шиллера выполняется после окончания месячных. Перед исследованием нужно воздержаться от половых контактов, не делать спринцевание, не использовать смазки и средства интимной гигиены.

Тест Шиллера не проводится при индивидуальной непереносимости йода.

Расшифровка результатов

проведение Шиллер-тестаОбласть исследования в норме должна окраситься в темно-коричневый цвет. Если этого не произошло либо окрашивание было слабым, врач изучает подозрительные участки и делает вывод о патологических процессах.

При воспалительных заболеваниях присутствуют йоднегативные очаги округлой формы в виде светлых крапинок. При атрофическом вагините окрашивание будет слабым, неравномерным. Отрицательная проба Шиллера свидетельствует об эрозии шейки матки, лейкоплакии, предраковых процессах, онкологических заболеваниях.

Нажимая на кнопку «Жду звонка», вы даете согласие на обработку своих персональных данных