Цистоскопия

ЦистоскопияМедицинский термин «цистоскопия» используют для обозначения эндоскопической лечебно-диагностической процедуры, которая позволяет определить состояние мочевого пузыря («МП») изнутри и провести ряд медицинских манипуляций наряду с простыми хирургическими вмешательствами.

Благодаря ей диагност имеет возможность осмотреть стенки МП, уретры и выходы мочеточников и выявить целый ряд патологических состояний, включая новообразования любой природы, воспалительные и дегенеративные процессы. Осмотр осуществляется при помощи специального эндоскопического оборудования — ригидного или гибкого цистоскопа, который вводят в уретру.

Пройти цистоскопию в Москве можно в сети клиник «Доктор рядом». Мы стремимся создать максимально комфортные условия для наших пациентов и сделать процедуру безболезненной. Её проведение осуществляется в соответствии с международными стандартами, что гарантирует эффективность и безболезненность. Вы можете записаться на неё позвонив нам: +7 (495) 153-01-77.

• Цистоскопия 6 370 руб.

Особенности цистоскопии мочевого пузыря

Цистоскопию назначают в любом возрасте. Она является одной из основных диагностических методик, позволяющих выявлять определённые патологические состояния мочеполовой системы, а также оценивать функции почек. Её применяют в тех случаях, когда УЗ-диагностика и МРТ не способны предоставить информацию, необходимую для постановки диагноза.

Цистоскопия мочевого пузыряБолее того: она позволяет осуществлять прижизненный забор материала для проведения дальнейших исследований, позволяющих определить природу новообразований или конкрементов в МП. К примеру, благодаря ей можно получить образцы камней при МЧБ для того, чтобы определить их состав и назначить правильное лечение.

Цистоскопия мочевого пузыря у женщин и мужчин даёт возможность проводить такие лечебные манипуляции, как электрокоагуляция. Она направлена на прижигание повреждённых областей слизистой при выявлении изъязвлений. При МЧБ она позволяет измельчать крупные конкременты и удалять их, а также иссекать выявленные полипы.

Цистоскопия у мужчин является дополнительным методом диагностики воспаления и новообразований добро- и злокачественной природы предстательной железы.

Современный цистоскоп представляет собой трубчатый прибор, располагающий системой подсветки и оптики. В зависимости от цели проведения процедуры используют смотровой или операционный прибор.

Показания и противопоказания к проведению цистоскопии

Противопоказания

Процедуру назначают пациентам, у которых имеются определённые клинические проявления, позволяющие урологу заподозрить наличие следующих заболеваний:

• воспаление МП или мочевыводящего канала;
  • новообразования МП;
  • МЧБ;
  • пиурия;
  • врождённые аномалии развития мочевыводящей системы.

Её, также, назначают для определения причины заболевания при:

• недержании урины, если факторы психологической и неврологической природы не выявлены;
  • выявлении у пациента примеси крови в моче, если этому не предшествовали травматические повреждения.

Цистоскопия мочевого пузыря у мужчин позволяет:

• поставить диагноз при ряде заболеваний предстательной железы;
  • исследование и оценить состояние семенного бугорка.

Её, также, проводят в процессе или после лечения для оценки его эффективности.

Цистоскопию не проводят, если у пациента выявлены воспаления органов мочеполовой системы в острой стадии (ввиду того, что она может стать причиной интенсивных болезненных ощущений и привести к распространению инфекционных процессов). Таким образом, её не проводят при остром:

• цистите;
  • уретрите;
  • орхите и простатите (у мужчин).

Цистоскопию у женщин не проводят при воспалительных процессах в придатках и матке в острой фазе.

Помимо этого, противопоказанием являются:

• внутренние кровотечения мочеиспускательного канала невыясненной этиологии;
  • травматические повреждения МП и уретры;
  • беременность;
  • нарушения свёртываемости крови.

Обезболивание и подготовка к цистоскопии

Процедура может проводиться с применением анестезии или без неё. Её выбор осуществляется диагностом в индивидуальном порядке в зависимости от цели проведения процедуры и показаний пациентам. В зависимости от ситуации возможно применение общего или спинального наркоза, при котором обезболивается только нижняя половина тела.

Спинальную анестезию рекомендуют пациентам мужского пола ввиду анатомических особенностей строения мужской уретры, которая обуславливает дискомфортные ощущения во время уретроскопии. Что касается общей, то её используют если манипуляция будет направлена на иссечение множественных опухолей или при небольшом объёме МП (до 150-ти мл).

Цистоскопия под наркозом требует от пациента определённой подготовки, которая заключается в следующем:

• отказ от потребления пищи за десять часов до процедуры;
  • отказ от питья за три часа до манипуляций.

Если применение анестезии не планируется, специфическая подготовка не нужна: пациенту нужно своевременно явиться в урологический кабинет, предварительно позаботившись о гигиене половых органов. МП должен быть пустым.

Методика проведения цистоскопии

Проведение цистоскопииПациента просят принять положение лёжа на урологическом кресле. Перед началом процедуры наружные половые органы дезинфицируют и проводят анестезию. Пациентам мужского пола вводят анестетическое средство в мочеиспускательный канал, женского — наносят на тубус цистоскопа. Методика проведения процедуры зависит от того, какой эндоскоп будет применяться в процессе.

Вид эндоскопа

Особенности процедуры

Гибкий

Цистоскоп располагает эластичной тонкой трубкой и располагает осветительной системой и оптикой на конце. Процедура с его проведением практически безболезненна, поскольку он повторяет изгибы уретры и может с лёгкостью проникать даже в труднодоступные для изучения области. Гибкие эндоскопы получили широкое распространение в современной урологии, поскольку сводят риск травматизации и развития осложнений к минимуму.

Жёсткий/ригидный

Цистоскоп располагает длинной стальной трубкой и способен эффективно расправлять внутренние ткани, благодаря чему осмотр получается высокоинформативным. В то же время его введение может стать причиной болезненных ощущений, особенно — у пациентов мужского пола.

Процедура предусматривает введение тубы и подачу в МП жидкости, которая расправляет его складки и обеспечивает качественную визуализацию внутренних стенок. В случае, если в МП или уретре имеются гнойные или кровяные скопления, жидкость вымывает их и обеспечивает необходимую визуализацию.

Жёсткий эндоскоп не применяют если у пациента обнаружены новообразования малого таза крупного размера.

Цена цистоскопии у мужчин, как правило, выше, чем у женщин, поскольку из-за анатомических особенностей строения мужского мочеиспускательного канала процедура более сложна и требует больше времени.

Цистоскопия у женщин

Цистоскопия у мужчин

Проводится под местным наркозом, поскольку практически не вызывает болевых ощущений. Женский мочевыводящий канал имеет одинаковый диаметр по всей длине и является достаточно коротким — не более 50-ти мм. Нанесение анестетического средства осуществляется непосредственно на тубу цистоскопа. Сложности при проведении могут быть обусловлены наличием новообразований матки крупных размеров, при которых она деформируется и давит на МП.

Изогнутость и изменение диаметра мужской уретры, которая имеет в длину от 170-ти до 220-ти мм, обуславливают сложность и болезненность процедуры, особенно — во время введения цистоскопа. В зависимости от состояния пациента применяют спинальную или общую анестезию. Последняя необходима если пациент легковозбудим и впечатлителен или исследование будет длиться долго.

Детскую цистоскопию проводят с применением специального гибкого эндоскопа с трубкой малого диаметра.

После процедуры пациенты ощущают дискомфорт в области уретры, которые становятся более интенсивными во время мочеиспускания. Через два‒три дня эта симптоматика проходит самостоятельно, поэтому считается нормой. В случае, если она нарастает (и к ней присоединяются кровянистые выделения и повышенная температура), необходимо срочное обращение за профессиональной медицинской помощью.

Желаете быть уверены в том, что процедура пройдёт безболезненно и даст желаемые результаты? Обращайтесь в сеть клиник «Доктор рядом». Ознакомиться с нашими ценами можно в данном разделе нашего сайта!