Описание анализа

Анализ на глюкозу в моче используется для того, чтобы оценить Глюкоза в моченарушения углеводного обмена. Глюкоза представляет собой пороговое вещество, которое начинает появляться в моче только по мере существенного повышения его концентрации в сыворотке крови. В нормальном состоянии глюкоза выявляться в моче в небольших количествах до 0,8 ммоль/л.

Если содержание сахара в крови превышает 10 ммоль/л или же отмечается уменьшение почечного порога из-за поражения канальцев почек, концентрация сахара в моче повышается. Это состояние носит название глюкозурия. Она может иметь физиологический характер:

• вследствие чрезмерного употребления углеводов с пищей;
  • в стрессовых ситуациях;
  • беременность.

В клинике «Доктор Рядом» можно сдать общий анализ мочи на Glucose с использованием современного оборудования.

Подготовка к анализу

Для исследования должна сдаваться разовая порция утренней мочи. Для того, чтобы сдать анализ на Glucose в моче, пациентам нужно соблюдать определенные рекомендации:

• исключить употребление алкоголя на протяжении суток до анализа;
  • не принимать мочегонные препараты за двое суток до сдачи мочи (если это возможно);
  • в течение получаса до сдачи мочи не следует допускать сильного психического или физического перенапряжения.
Все эти правила позволяют добиться максимальной точности исследования.

Показания к исследованию

Врачи клиники «Доктор Рядом» назначают анализ мочи на Glucose в различных клинических ситуациях. Исследование показано в следующих ситуациях:

• диагностика сахарного диабета у взрослого и ребенка;
  • оценка характера течения и степени тяжести сахарного диабета;
  • контроль эффективности лечения различных видов сахарного диабета;
  • диагностика патологического состояния почек (в частности, тубулопатии), при которой может наблюдаться глюкозурия;
  • выявление эндокринных заболеваний надпочечников, гипоталамо-гипофизарной системы, щитовидной и поджелудочной железы;
  • ведение беременности, особенно в третьем триместре.

Интерпретация результатов анализа

Расшифровка анализа мочи на Glucose проводится врачом, на основании чего он может заподозрить какое-либо заболевание. На основании только этого исследования не может быть поставлен окончательный диагноз. Поэтому, анализ мочи на glucose точный и используется в комплексе с другими исследованиями (например, оценка уровня белка в моче, биохимический анализ и др.), анамнестическими данными и так далее.

Норма анализа мочи на глюкозу в нашей лаборатории составляет не более 2,8 ммоль/сут. В некоторых лабораториях применяются другие единицы измерения — г/сут.

Превышение нормальных значений возможно в следующих ситуациях:

• сахарный диабет;
  • хронический и острый панкреатит с нарушением эндокринной функции;
  • гиперфункция щитовидной железы;
  • почечный диабет;
  • диабет, связанный с приемом анаболических препаратов;
  • появление синдрома и болезни Иценко-Кушинга;
  • феохромоцитома;
  • демпинг-синдром;
  • острый инфаркт миокарда;
  • ожоговая болезнь;
  • тубулопатии и другие заболевания почечных канальцев.

В ряде случаев может отмечаться снижение концентрации сахара в моче, хотя оно не имеет диагностического значения. В норме моча человека содержит небольшое количество глюкозы, поэтому, отследить снижение ее уровня практически невозможно.

При бактериальном воспалительном процессе в мочевыводящей анализ мочи на глюкозусистеме глюкоза может полностью отсутствовать в моче. Диагностическое значение имеет уменьшение концентрации глюкозы после ее предшествующего повышения. Это указывает на нормализацию уровня сахара в крови и стабилизацию почечной функции.

На результат анализа на Glucose в моче могут влиять различные факторы. В частности, у здоровых пациентов отмечается повышение концентрации глюкозы в крови и в моче после приема пищи с высоким содержанием углеводов. В стрессовых ситуациях или при мышечном перенапряжении концентрация этого вещества в крови также увеличивается.

При употреблении некоторых лекарственных препаратов, в частности, глюкокортикоидов, также наблюдается постоянное повышение глюкозы в моче. Именно поэтому однократное повышение этого показателя нельзя считать основанием для постановки диагноза сахарный диабет или другого заболевания. Нужно обязательно учитывать остальные причины повышения, анамнестические данные и аспекты.

Медицинский центр «Доктор Рядом» предлагает возможность сдать анализ на содержание данного показателя в моче при помощи современного оборудования. Несмотря на высокую точность исследования, в нашей клинике цена анализа на глюкозу в моче находится на приемлемом уровне. Стоимость процедуры можно уточнить на официальном сайте клиники.

В целом, анализ мочи на глюкозу — это точное и доступное исследование, которое можно использовать в комплексной диагностике различных нарушений углеводного обмена.

Итого: 260 руб.