Анализ на D димер позволяет определить фрагменты, которые образуются при распаде фибринового сгустка. Он используется для диагностики различных патологических состояний, что делает его востребованным во многих областях медицины. Уровень D-dimer увеличивается при активации коагуляционного звена гемостаза, что бывает при синдроме диссеминированного внутрисосудистого свёртывания, тромбоэмболии легочных сосудов, венозном тромбозе, опухолевом процессе и так далее.

D димерИсследование имеет ограниченную специфичность, что не мешает ему быть наиболее информативным маркером тромбообразования. Содержание продукта распада фибрина повышается только в том случае, если в организме имеется и фибринолиз, и коагуляция. В отличие от других маркеров он не реагирует на активацию первичного фибринолиза. Соответственно, это очень важный анализ для диагностики тромбоза любой локализации.

Уровень D-димера зависит от многих факторов, таких как размеры тромба, период от начала симптомов до приема антикоагулянтов. Использование антикоагулянтов способствует уменьшению уровня этого показателя.

На фоне тромболитической терапии его содержание постепенно повышается. Также в клинике «Доктор Рядом» используется анализ на Д-димер при беременности. Концентрация этого вещества повышается в период беременности, начиная с ранних сроков.

В конце третьего триместра его концентрация превышает исходные значения в несколько раз. Еще более высокие показатели отмечаются у женщин с наиболее тяжелым течением беременности, например, при поздних гестозах и преэклампсии. При наличии болезней почек и сахарного диабета. Повышение D dimer отмечается у людей, возраст которых превышает 80 лет.

Врачи клиники «Доктор Рядом» рекомендуют сдавать этот анализа для оценки риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, в частности, ишемической болезни сердца. Этот маркер может использоваться для диагностики субклинической форме тромбофилии, а также различных видах бесплодия. D димер повышается при злокачественных опухолях, в особенности при раке молочной железы, пропорционально увеличиваясь при появлении метастазов.

Подготовка к анализу

Чтобы сдать анализ на Д димер и получить наиболее точные результаты, необходимо придерживаться определенных рекомендаций. Для исследования берется кровь из вены натощак. Желательно, что временной промежуток от последнего приема пищи до сдачи крови должен быть не меньше 8 часов. В день сдачи анализа разрешается употреблять только воду.

Показания для проведения исследования на D dimer

Врачи рекомендуют сдавать анализ на содержание D димера в следующих ситуациях:

• Диагностика заболеваний, сопровождающихся повышенным тромбообразованием;
  • В качестве теста исключения при диагностике тромбоэмболия легочной артерии и тромбоз глубоких вен;
  • Выявление синдрома диссеминированного внутрисосудистого свёртывания;
  • Диагностика осложнений при вынашивании ребенка;
  • Оценка эффективности тромболитической терапии.
Анализ на D димер

Интерпретация результатов

Расшифровка анализа крови на данный показатель выполняется опытными специалистами клиники «Доктор Рядом» в течение суток. Норма составляет ниже 248 нг/мл. Показатель коррелирует с общим содержанием фибриногена. Диагностическое значение имеет высокий уровень Д-димера, которое отмечается при таких патологических состояниях:

• Диссеминированное внутрисосудистое свёртывание;
  • Легочная тромбоэмболия;
  • Острый и хронический тромбоз вен и артерий любой локализации;
  • Острый инфаркт миокарда;
  • Тяжелая печеночная и почечная недостаточность;
  • Хронические и острые заболевания воспалительного характера;
  • Лечение с использованием тканевого активатора плазминогена;
  • Злокачественные новообразования.

Анализ является достаточно точным для диагностики тромботических состояний. Только у 1–2% больных тромбозами он может быть нормальным и не повышаться. Это может быть при небольших размерах тромба или проблемах с анализаторами в лаборатории. Концентрация может отклоняться от нормы при употреблении препаратов эстрогена или комбинированных оральных контрацептивов.

Также его уровень может повышаться при серьезных травмах или хирургических вмешательствах. Стоит отметить, что норма анализа при беременности выше, чем у остальных пациентов. Особенно интенсивный рост этого показателя отмечается после 20 недель.

В лаборатории клиники «Доктор Рядом» вы сможете сдать анализ на содержании D dimer, который проводится при помощи современного высокоточного оборудования. Стоимость анализа на Д-димер в Москве вы узнать на официальном сайте нашего медицинского центра.

Итого: 1380 руб.