Пациентов
нам доверяют
Лицензия Министерства здравоохранения РФ

Описание исследования

Белок S-100 (protein S-100) — это небольшой кальций-связывающий белок, который относится к семейству тропонина С и кальмодулина. Анализ на содержание этого биомаркера применяется с целью выявления, прогнозирования и оценки эффективности терапии различных неврологических, воспалительных и онкологических болезней. Содержание белка S-100 повышается при различных злокачественных новообразованиях. Поэтому, данный маркер применяется для выявления и прогнозирования течения опухолевого процесса.

Белок S-100Белки s 100 имеют наибольшее диагностическое значение в плане выявления меланомы. На практике этот показатель используется в качестве основного иммуногистохимического маркера для морфологической диагностики меланомы. Он ассоциируется с клинической стадией процесса. Самые высокие показатели отмечаются при диссеминированных злокачественных новообразованиях. Кроме того, это мозгоспецифический маркер, который повышается при многих неврологических заболеваниях.

Существует несколько разновидностей белков S-100, которые имеют значения для диагностики различных форм опухолевого процесса. Онкомаркер S-100A4 применяется для прогнозирования злокачественного процесса в легких, желудке и других внутренних органах. Маркер S-100A7 может применяться у больных с подозрением на рак яичника и легких.

Для дифференциации между злокачественными и доброкачественными процессами простаты применяется S-100A9. Помимо злокачественных новообразований этот маркер применяется для выявления других патологических состояний. Анализ на белок S-100 можно сдать в лаборатории клиники «Доктор Рядом», где имеется современное диагностическое оборудование и опытные специалисты.

Как подготовиться к анализу на белок S-100?

Для проведения диагностической процедуры берется кровь из вены натощак. Необходимо, чтобы между последним употреблением пищи и сдачей биологического материала прошло не менее 4–5 часов. В остальном следует соблюдать общие рекомендации перед сдачей крови для анализа.

В течение суток до забора исключается алкоголь, а за 1 час — курение. Также в день перед исследованием рекомендуется исключение физических и психоэмоциональных перегрузок. Если вы постоянно принимаете какие-либо препараты, то тогда вам лучше проконсультироваться со своим врачом на предмет их отмены перед анализом.

Показания к исследованию

Врачи клиники «Доктор Рядом» используют эту процедуру для диагностики, прогнозирование течения и оценки эффективности различных новообразований, а также различных заболеваний в неврологии и ревматологии. Сфера применения анализа на белок S-100:

• В онкологии применяется с целью распознавания меланомы и других злокачественных процессов разной локализации;
  • В неврологической практике — диагностика травм центральной нервной системы, мозгового инсульта, асфиксии у новорожденных, болезни Альцгеймера и так далее;
  • В ревматологии — распознавание и контроль эффективности терапии системных заболеваний аутоиммунной природы, в частности, ревматоидного артрита и красной волчанки;
  • В кардиологической практики — оценка выраженности сердечной недостаточности.

Расшифровка результатов процедуры

При интерпретации данных анализа следует иметь ввиду, что колебания концентрация белка S-100 зависят от того, каким методом проводилась процедура тестирования. Поэтому, данные, полученные при помощи различных методов, не рекомендуется сравнивать между собой. Это может стать причиной недостоверного заключения по результатам исследования. Поэтому, чтобы провести оценку эффективности лечения, желательно провести тест дважды.
Увеличение концентрации белка S-100 в биологическом материале

Диагностическое значение имеет повышение уровня этого вещества в крови. Увеличение содержания белка S-100 отмечается при нарушении мозгового кровообращения, что объясняется активации тканей микроглии. Это ответ ткани головного мозга на ишемию. Поэтому, исследование может быть использовано для ранней диагностики мозгового инсульта.

Остальные причины повышения:

• Меланома (показатель взаимосвязан со стадией патологического процесса;
  • Травматическое повреждение мозговых структур;
  • Патология центральной нервной системы метаболического генеза;
  • Болезнь Альцгеймера;
  • Мозговой инсульт;
  • Системная красная волчанка с симптомами поражения нервных клеток;
  • Энцефалопатия печеночного генеза;
  • Обострение биполярных расстройств;
  • Поражение нервной системы в постреанимационном периоде;

Увеличение уровня белка S-100B отмечается при злокачественных новообразованиях в почках, определенных разновидностях лейкозов и астроцитоме. Кроме того, он может повышаться при различных инфекционных и воспалительных болезнях.

Таким образом, нужно помнить, что белок S-100 является не только онкологическим маркером, а может применяться для диагностики других патологических состояний. Соответственно, его повышение специфично не только для меланомы и других опухолей, но и для других заболеваний.

Врачи клиники «Доктор Рядом» обязательно учитывают эти моменты при интерпретации результатов исследования. Для уточнения результатов анализа используются дополнительные методы диагностики, подтверждающие наличие опухолевого процесса в организме.

Анализ на белок S-100 и другие маркеры можно сдать в лаборатории клиники «Доктор Рядом». При этом, цена на белок S-100 уточняется на официальной сайте нашей медицинской сети.

Базовая цена анализа - 3 380
Итого: 3380.00 руб.