Общий белок сыворотки крови — это анализ, который позволяет определить суммарное содержание в крови альбуминов и глобулинов. Белковые структуры состоят из сложных аминокислот, которые и обуславливают их различие между собой.

Общий белок сыворотки кровиОни участвуют во многих процессах жизнедеятельности нашего организма. Транспортные белки осуществляют перенос питательных компонентов и лекарственных препаратов к различным органам. Кроме того, белковые молекулы выполняют функцию катализаторов химических реакций и участвуют в обеспечении нормального иммунитета. Белки принимают непосредственное участие в работе системы свертывание крови. Общий белок в сыворотке крови обеспечивает поддержание нормального рН.

Учитывая многообразие функции этих веществ в организме, определение содержания общего белка в сыворотке крови используется для диагностики многих патологических состояний. Этот анализ входит в обязательный перечень исследований при госпитализации в стационар. При необходимости Вы сможете сдать общий белок сыворотки крови в лаборатории клиники «Доктор Рядом». В нашем медицинском центре цена определения общего белка в сыворотке крови является максимально доступной для пациентов.

Подготовка к исследованию

Метод определения общего белка в плазме крови в клинике «Доктор Рядом» не требует специальной подготовки. Пациенту необходимо придерживаться тех же правил, что и при сдаче биохимического анализа крови. Биологический материал для исследования сдается в утренние часы на голодный желудок.

Рекомендуется, что последний прием пищи перед исследованием был не позже, чем за 8–10 часов до сдачи крови. В день перед процедурой не следует употреблять в пищу большое количество белковых продуктов, так как это может стать причиной искажения результатов. Также в течение суток до забора биологического материала не рекомендуется пить слишком много жидкости или давать интенсивные физические нагрузки.

Показания на общий белок в сыворотке

Врачи сети клиник «Доктор Рядом» рекомендуют определять общее содержание белка в сыворотке крови в следующих ситуациях:

• Болезни почек;Анализ общий белок сыворотки крови
  • Заболевания печени;
  • Некоторые инфекционные заболевания;
  • Ожоговая болезнь;
  • Злокачественные новообразования;
  • Патология обмена веществ, в первую очередь, белкового;
  • Анемия при пониженном питании;
  • Болезни желудочно-кишечного тракта, сопровождающиеся нарушением всасывания;
  • Оценка резервов организма перед хирургическим вмешательством;
  • Определение рациональности питания;
При выявлении отклонений этого показателя врачи клиники «Доктор Рядом» назначают дальнейшее обследование для уточнения причины заболевания. В частности, обязательно проводится оценка соотношения альбуминовых и глобулиновых фракций.

Как сдается анализ на общий белок в сыворотке крови?

Для сдачи анализа на общий белок в сыворотке берется кровь из вены натощак. Пациент записывается на исследование в клинику «Доктор Рядом» и уточняет особенности подготовки. После сдачи крови вы можете сразу же идти домой. Результат можно будет получить на следующий день после исследования.

Расшифровка результатов исследования

Диагностическое значение имеет как повышение, так и понижение уровня общего белка. Понижение общего белка в сыворотке крови (гипопротеинемия) отмечается при следующих патологических состояниях:

• Гепатиты или циррозы с нарушением белоксинтезирующей функции печени;
  • Хронические кровотечения;
  • Выраженная потеря белка в моче при болезнях почек;
  • Диета с недостаточным употреблением в пищу протеинов;
  • Усиление распада белковых молекул при патологии обмена веществ;
  • Интоксикации;

Отдельно выделяют физиологические гипопротеинемии, которые не связаны с хроническими или острыми заболеваниями.

Физиологическое понижение общего белка в сыворотке наблюдается в следующих состояниях:

• Последний триместр беременности;
  • Лактационный период;
  • Интенсивные физические нагрузки;
  • Длительная гиподинамия, например, у лежачих пациентов.
Клиническое значение понижения уровня белка заключается в том, что при этом патологическом состоянии происходит снижение онкотического давления в крови. Все это приводит к появлению периферических и полостных отеков. Они возникают при существенном снижении содержания белка в крови ниже 50 г/л.

О чем говорит повышенный общий белок в сыворотке крови?

Значительное увеличение уровня общего белка в сыворотке носит название гиперпротеинемия. В физиологическом состоянии повышение белка никогда не отмечается. Гиперпротеинемия возникает исключительно при патологии, обусловленной образованием патологических белковых структур.

В ряде случаев общий белок в сыворотке крови может быть повышен при определенных инфекционных болезнях или при сильном обезвоживании организма. Одной из наиболее опасных причин повышения уровня белковых структур в крови является миеломная болезнь. Это тяжелое заболевание, приводящее к разрушению костной ткани, в результате чего высвобождается большое количество белка.

При расшифровке анализа нужно помнить, что увеличение содержания в крови белка не может быть случайно. Если в крови была выявлена гиперпротеинемия, необходимо сразу же обратиться к врачу для проведения дополнительного обследования. Определить общий белок в сыворотке крови и пройти комплексное при необходимости вы сможете в клинике «Доктор Рядом».

Итого: 240 руб.