Анализ жирных кислот используется для оценки содержания Анализ жирных кислот ценав организме этих веществ. Исследование назначается с целью выявления и прогнозирования течения дислипидемии, злокачественных новообразований и атеросклеротического поражения сосудов сердца.

Анализ применяется для назначения наиболее эффективного лечения этих патологических состояний.

В клинике «Доктор Рядом» предлагается эта диагностическая процедура, которая проводится при помощи современного оборудования. Это обеспечивает максимальную точность диагностической процедуры.

Кислоты представляют собой карбоновые кислоты, имеющие удлиненную алифатическую цепочку.

Они участвуют во всех основных процессах жизнедеятельности в человеческом организме:

• Выступают в качестве одного из ключевых источников энергии;
  • Являются одной из главных составляющих клеточных мембран;
  • Транспортируют жирорастворимые витамины;
  • Выступают предшественниками для медиаторов передачи внутриклеточных сигналов.

При анализе определяется все виды жирных кислот — насыщенные и ненасыщенные. Вещества с различной структурой обеспечивают разные влияние на процессы в организме. Наиболее негативное влияние оказывают насыщенные жирные кислоты. Они отрицательно влияют на жировой метаболизм в организме, что приводит к развитию ишемической болезни сердца.

Анализ жирных кислотПовышение их уровня обычно ассоциируется с увеличением концентрации в крови липопротеинов низкой плотности. Также высокий уровень жирных кислот является маркером высокого риска развития злокачественных новообразований пищеварительной системы, предстательной железы у мужчин и молочной железы у женщин.

Если в крови обнаруживается повышенное содержание насыщенных кислот, врачи рекомендуют уменьшить их употребление с пищей до 15% от суточного калоража. Для пациентов, которые имеют сахарный диабет, атеросклероз сосудов сердца или высокий уровень холестерина, диета должна быть еще более строгой (насыщенные жирные кислоты должны составлять не более 7% от суточного рациона).

Рекомендуется снизить употребление масел, мясных продуктов и так далее. В то же время, некоторые насыщенные жирные кислоты имеют защитный эффект в отношении некоторых вирусов и бактерий. Поэтому, в клинике «Доктор Рядом» проводят комплексную оценку содержания этих веществ в организме.

Мононенасыщенные (свободные) жирные кислоты считаются полезными, поскольку они повышают содержание в крови полезных фракций холестерина, способствуют снижению кровяного давления и концентрации глюкозы. По этой причине диетологи советуют в рационе вместо насыщенных жирных кислот больше употреблят мононенасыщенные.

Как правильно выполнить подготовку к анализу

Для того, чтобы сдать анализ, необходимо выполнять простые рекомендации по подготовке к процедуре. Для определения содержания в крови жирных кислот берется кровь из вены на голодный желудок.

От последнего приема пищи и сдачи биологического материала должно пройти не менее 8 часов. За этот промежуток времени разрешается пить только очищенную воду без газа. Поэтому, рекомендуется сдавать analysis в утренние часы. За полчаса до исследования следует исключить курение.

Сильные физические и психоэмоциональные перегрузки, а также алкогольные напитки исключают за сутки до сдачи крови. Для диагностики заболеваний, связанных с нарушением всасывания нейтральных жиров в организме (панкреатит, энтерит, целиакия), необходимо сдать кала.

Этот анализ входит в комплексное исследование кала — копрограмму, который можно сдать во многих лабораториях России, в том числе и в клинике «Доктор Рядом». Стоимость анализ кала на жирные кислоты вы можете узнать на нашем сайте.

Показания к проведению анализа

Врачи медицинского центра «Доктор Рядом» советуют сдавать анализ на  кислоты в следующих ситуациях:

• Необходимость оценки содержания в организме ненасыщенных и насыщенных жирных кислот;
  • Определение риска развития атеросклероза и злокачественных новообразований поджелудочной и предстательной железы, толстого кишечника и молочной железы;
  • Обследование больных с дислипидемией и вышеперечисленными заболеваниями.
  • Диагностика нарушений кишечного пищеварения при панкреатите, энтерите, целиакии и других заболеваниях (анализа кала на жирные кислоты).

Интерпретация результатов диагностической процедуры

Расшифровка результатов анализа в клинике «Доктор Рядом» проводится в течение суток, после чего пациент получает заключение на руки. Уровень ненасыщенных и насыщенных кислот повышается при употреблении продуктов с высоким их содержанием. Соответственно, показатели снижаются при низком употреблении этих веществ с пищей.

Также результат зависит от следующих факторов:

• Возраст;
  • Пол исследуемого;
  • Рацион питания;
  • Наличие сопутствующих хронических болезней внутренних органов;
  • Регулярные физические упражнения.

Все эти факторы влияют на метаболизм и всасывание жирных кислот в кишечнике. Поэтому, врачи клиники «Доктор Рядом» в Москве обязательно учитывают их при интерпретации данных анализа. Цена анализ жирных кислот в нашей клинике уточняется на официальном сайте.

Итого: 10790 руб.