Пациентов
нам доверяют
Лицензия Министерства здравоохранения РФ

Анализ мочи по Нечипоренко — это информативное лабораторное обследование, в ходе которого оценивается содержание в ней лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров. Тест analysis nechiporenko получил название в честь своего создателя — врача А. З. Нечипоренко

Диагностическая процедура дает возможность определить функциональное состояние и выявить патологию почек и мочевыводящей системы. Процедура проводится для уточнения данных общеклинического анализа мочи, когда в нем не отмечается воспалительных изменений при наличии соответствующих симптомов.

В этом случае врачи клиники «Доктор Рядом» назначают анализ мочи по Nechiporenko. Сдать его можно в нашей лаборатории, где есть все необходимое диагностическое оборудование. Цена анализа мочи по Нечипоренко уточняется на сайте центра «Доктор Рядом».

Подготовка к исследованию мочи на Нечипоренко

Перед тем, как сдать анализ мочи по Нечипоренко, рекомендуется уточнить особенности подготовки к процедуре у медицинского персонала нашей клиники. В день перед сбором материала не следует принимать продукты, в частности, овощи и фрукты, которые могут стать причиной изменения окраски мочи.

Не следует использовать в этот период мочегонные препараты.Как сдать анализ почи по Нечипоренко Перед сбором мочи следует обязательно проводить гигиенический туалет наружных половых органов.

Пациентам женского пола не желательно проводить исследование во время менструации. Для анализа нужно взять среднюю порцию мочи, которой наполняют специальный контейнер.

Собранный биологический материал не следует хранить долго, поскольку это может стать причиной изменения его физических характеристик, размножения микроорганизмов и так далее. У детей мочу по analysis nechiporenko собирают тем же образом, как и у взрослых.

Стерильный контейнер с крышкой, который используется для сбора мочи по Нечипоренко, можно взять в любом филиале клиники «Доктор Рядом». На емкости для сбора биологического материала указывается фамилия и инициалы пациента, а также точное время сдачи. Запись лучше всего сделать печатными буквами максимально разборчивым почерком.

Чтобы получить максимально точные результаты, моча собирается во время утреннего мочеиспускания. При этом, первая порция за первые несколько секунд выпускается в унитаз. После этого без прерывания мочеиспускания подставляют контейнер и собирают среднюю порцию.

Последняя порция мочи спускается в туалет. После закрытия герметичной крышки контейнер следует доставить в лабораторию в течение нескольких часов. Если это невозможно, то тогда рекомендуется собрать мочу в пробирку со специальным консервантом. Ее принимают в течение дня после сбора биологического материала.

Показания для сдачи анализа мочи по Нечипоренко

Врачи клиники «Доктор Рядом» в Москве назначают исследование в следующих ситуациях:

• Диагностика и дифференциальная диагностика различных болезней почек и мочевыводящей системы (пиелонефрит, гломерулонефрит, тубулярный некроз, острая и хроническая почечная дисфункция);
  • Выявления скрытых воспалительных изменений мочевыводящих путей;
  • Диагностика бессимптомной гематурии, которые не обнаруживается в общем анализе мочи;
  • Выявления скрытой цилиндрурии;
  • Оценка преобладания гематурии или лейкоцитурии для определения характера патологического процесса;
  • Контроль эффективности проводимого лечения.

Как проходит исследование

После того, как пациент приносит контейнер с собранной мочой в лабораторию клиники «Доктор Рядом», проводится микроскопическая оценка содержания в ней лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров. Оценка результатов проводится в течение одного рабочего дня, после чего пациент получает заключение специалиста.

Интерпретация результатов анализа

При расшифровке анализа оценивается содержание в моче следующих показателей:

• Лейкоциты (норма до 2–4 тыс. в 1 мл);
  • Эритроциты (нормальные значения до 1 тыс. в 1 мл);
  • Цилиндры (норма до 20 в 1 мл).

Особое диагностическое значения этот метод имеет у беременных женщин. Качественное проведение исследование позволяет выявить различные заболевания мочеполовой системы на ранней стадии и своевременно назначить лечение, чтобы не навредить плоду. Также этот анализ обладает высокой информативностью для диагностики поздних токсикозов.

При интерпретации результатов врачи клиники «Доктор Рядом» оценивают степень преобладания уровня гематурии или лейкоцитурии. Это необходимо для проведения дифференциальной диагностики между пиелонефритом и гломерулонефритом. Как правило, для гломерулонефрита характерно повышение содержания эритроцитов, которое обычно больше, чем количество лейкоцитов. При пиелонефрите, наоборот, отмечается преобладание количества лейкоцитов над эритроцитами.

Анализ также дает возможность диагностировать стадию развития Анализ мочи по Нечипоренкохронического пиелонефрита. Для воспалительной первой стадии заболевания характерно выраженное повышение содержания лейкоцитов в моче.

В то же время, на склеротической второй стадии уровень лейкоцитурии существенно снижается. Кроме того, если хронический пиелонефрит развился на фоне мочекаменной болезни, то тогда в анализе мочи по Nechiporenko может быть вторичная гематурия.

Повышение количества лейкоцитов помимо пиелонефрита может наблюдаться при цистите или простате. Гематурия с повышением содержания эритроцитов характерна не только для гломерулонефрита, но и для инфаркта почки, злокачественных новообразований, камней в почках и мочевыводящих путях.

Повышение количества мочевых цилиндров может иметь различное диагностическое значение. Чаще всего их содержание повышается при повышении артериального давления, сердечной недостаточности, токсикозе беременных и терминальных состояниях. Несмотря на высокую информативность, стоимость анализа мочи по Нечипоренко находится на приемлемом для пациентов уровне.

Итого: 360.00 руб.