Пациентов
нам доверяют
Лицензия Министерства здравоохранения РФ

Анализ на панкреатическую амилазу (pancreatic amylase) используется для оценки содержания в крови этого биологически активного вещества. Она принимает непосредственное участие в метаболизме углеводов. Фермент преимущественно вырабатывается клетками поджелудочной железы, в меньшей степени — слюнными железами. В человеческом организме продуцируется исключительно альфа амилаза, которая выступает в качестве пищеварительного фермента. Сдать анализ на панкреатическую амилазу вы сможете в лаборатории клиники «Доктор Рядом», где есть современное диагностическое оборудование. Мы гарантируем высокую точность результатов исследования. При этом цена анализ на панкреатическую амилазу.

Подготовка к анализу

Для того, чтобы получить максимально точны результаты исследования, рекомендуется сдать кровь натощак. Последний прием пищи должен быть не позже, чем за 8 часов до взятия биологического материала. При этом, в день перед сдачей крови рекомендуется исключить употребление жирных и острых продуктов.

Показания к проведению исследования

Несмотря на тот факт, что P-изофермент амилазы может увеличиваться Анализ на панкреатическую амилазупри различных нарушениях обмена веществ или воспалительной патологии, это исследование в основном используется для диагностики острого или обострения хронического воспаления поджелудочной железы. Увеличение активности этого панкреатического фермента без повышения содержания амилазы слюны подтверждает наличие болезней поджелудочной железы.

Врачи клиники «Доктор Рядом» рекомендуют пройти исследование в следующих ситуациях:

• Диагностика острого воспаления в поджелудочной железе;
  • Выявление обострения хронического течения панкреатита;
  • Постановка диагноза панкреатит в послеоперационном периоде, когда имеется повышение суммарной амилазы и заболевание можно выявить только по увеличению активности панкреатической фракции.

Интерпретация результатов исследования

Панкреатическая амилазаВ клинике «Доктор Рядом» для расшифровки результатов анализа необходимо не более суток. При интерпретации диагностической процедуры обязательно учитывается суммарная активность плазмы в сыворотке крови и моче. При повышении активности общей амилазы плазмы и низких показателях панкреатической амилазы вероятность наличия заболевания поджелудочной железы минимальна. В этом случае следует исключать болезни яичников, тонкой и толстой кишки, бронхов и так далее.

Основные причины увеличения активности показателя в сыворотке:

• Острый панкреатит. Это основное заболевание, которое сопровождается повышением активности фермента. Однако, у некоторых пациентов с панкреатитом повышения этого фермента не отмечается, а в ряде случаев его уровень может увеличиваться незначительно. Например, при рецидивирующем тяжелом панкреатите погибает большая часть клеток, продуцирующих амилазу, в результате чего уровень фермента в крови не повышается. Поэтому, этот показатель не отражает степени выраженности поражения поджелудочной железы.
  • Обострение хронического панкреатита, при котором наблюдается умеренное повышение амилазы. По мере прогрессирования заболевания уровень амилазы может снижаться и достигать нормальных значений.
  • Сахарный диабет в декомпенсированной стадии — в данном случае повышение уровня панкреатического фермента отмечается при разрушении тканей поджелудочной железы.
  • Механическое повреждение тканей поджелудочной железы в результате травмы;
  • Злокачественные новообразования поджелудочной железы;
  • Обструкция панкреатического протока;

Реже повышение амилазы отмечается в следующих патологических состояниях:

• Острый аппендицит или перитонит;
  • Прободная язва желудка;
  • Острое воспаление желчного пузыря;
  • Непроходимость кишечника;
  • Макроамилаземия — это патологическое состояние, при котором отмечается объединение амилазы с белками крупного размера в сыворотке. Поэтому, фермент не попадает в мочу и накапливается в крови.

Уменьшение активности панкреатической фракции амилазы имеет меньшее диагностическое значение, чем его повышение. Уменьшение активности фермента отмечается в следующих ситуациях:

• Уменьшение функциональной активности поджелудочной железы;
  • Муковисцидоз — кистозное разрушение тканей поджелудочной железы, при котором наблюдается снижение ее функции и поражение легких;
  • Состояние после хирургического удаления поджелудочной железы.

На результаты анализа могут влиять следующие факторы:

• Прием лекарственных препаратов — глюкокортикоиды, петлевые диуретики, ибупрофен, наркотические анальгетики (приводят к повышению активности амилазы);
  • Хроническая почечная дисфункция также способствует увеличению активности этого фермента;
  • Повышенный уровень холестерина приводит к снижению активности панкреатической амилазы;

В клинике «Доктор Рядом» вы сможете пройти исследование при помощи современного диагностического оборудования. Стоимость анализа на P-изофермент  вы сможете узнать на нашем официальном сайте нашей клиники.

Итого: 270 руб.