Зуд во влагалище

Чаще всего симптом зуд во влагалище проявляется в следующих заблеваниях:

Зуд во влагалище может быть симптомом множества заболеваний – от урогенитальных инфекций до сахарного диабета и опухолей органов малого таза. При появлении зуда не следует заниматься самолечением, особенно если наряду с ним присутствуют выделения из влагалища, боли внизу живота.

Причины зуда

Зуд могут вызывать гинекологические заболевания, болезни, не связанные с гинекологией, а также ряд иных причин

Урогенитальные болезни

Кандидоз (молочница) – вызывается дрожжевым грибком Кандида. Для него характерны жжение, зуд, обильные творожистые выделения.

Вагинит, кольпит – основным признаком являются выделения с запахом рыбы, могут усиливаться перед месячными. Вызваны кишечной палочкой, кокками, активным размножением гарднерелл.

Аллергия на сперму – редкое явление, также может характеризоваться жжением и покраснением наружных половых органов после полового акта. Также аллергия может возникнуть на средства контрацепции – таблетки, свечи, на латекс, смазку, лубриканты.

Инфекционные заболевания – хламидиоз, трихомониаз, уреаплазмоз, микоплазмоз, генитальный герпес, половые кондиломы. В качестве осложнений могут появиться уретрит, цервицит, эндометрит.

Атрофия слизистой оболочки влагалища – обычно возникает во время климакса. Женщина испытывает сухость, жжение, покалывание.

Урогенитальные свищи – могут появляться после родов, операций. Вследствие воздействия мочи возникает раздражение влагалища.

Доброкачественные и злокачественные новообразования – киста, миома, фиброма, полип, онкология матки, яичников.

Негинекологические заболевания

Переутомление организма, стресс – депрессия, эмоциональные перегрузки, расстройства нервной системы, психические заболевания могут характеризоваться дискомфортом во влагалище.

Гормональный сбой – вызывается эндокринными заболеваниями, сахарным диабетом, гипотериозом, гепатитом, почечной недостаточностью, нарушением функции яичников, болезнями крови.

Глисты,  лобковые вши – могут вызывать зуд в заднем проходе и в преддверии влагалища.

Заболевания пищеварительного тракта – геморрой, анальные трещины, дисбактериоз. Женщина может ощущать жжение и зуд около влагалища.

Цистит – довольно распространенное заболевание, нередко возникающее вместе с урогенитальными инфекциями, кандидозом, пиелонефритом.

Иные причины

Некачественное белье – из синтетических материалов, неудобное, стесняющее движения, грубое. Происходит постоянный перегрев и травмирование половых органов.

Воздействие внешних раздражителей – реакцию могут вызвать гели для душа, мыло, стиральные порошки, прокладки, тампоны, туалетная бумага.

Нарушение правил гигиены – подмывать половые органы следует не реже одного раза в день. Но чрезмерная тщательность тоже вредна. Щелочное мыло, частое спринцевание могут спровоцировать нарушение микрофлоры и дисбактериоз влагалища.

Особенности питания – употребление соленой, маринованной, острой пищи может вызвать зуд во влагалище. Также это могут сделать красители, консерванты, усилители вкуса, содержащиеся в полуфабрикатах, фастфуде.

Лечение зуда во влагалище

Можно попытаться избавиться от зуда, убрав провоцирующие факторы, перечисленные выше. Если по прошествии нескольких дней дискомфортные ощущения все еще присутствуют, следует незамедлительно обратиться к гинекологу и ни в коем случае не заниматься самолечением. Нужно помнить, что зуд во влагалище может являться симптомом серьезных заболеваний, и только врач, произведя осмотр и все необходимые анализы, сможет назначить адекватное лечение.

К какому врачу записаться

Грищук Татьяна Александровна

Врач-гастроэнтеролог

Шишонок Светлана Павловна