Жжение в груди причины

Чаще всего симптом жжение за грудиной проявляется в следующих заблеваниях:

жжение в грудиБоль и жжение в грудной клетке являются довольно распространенными симптомами, которые могут возникать после тяжелой физической нагрузки, после еды, на фоне стрессовых ситуаций. Такое явление может свидетельствовать  как о довольно безобидных процессах, так и о патологических состояниях, несущих угрозу жизни человека. Помимо сердца, в грудной полости располагаются легкие, желудок, пищевод, поджелудочная железа, крупные сосуды, костно-мышечная система, сверху у женщин – молочные железы.

Причина жжения в грудной клетке, если оно носит не эпизодический, а регулярный или постоянный характер, должна быть обязательно выяснена специалистом для определения корректных методов лечения.

Почему возникают боли в груди

Неприятные ощущения и жжение в грудной клетке у мужчин и женщин может вызывать целый ряд болезней. Рассмотрим наиболее распространенные.

Заболевания желудочно-кишечного тракта

жжение в груди из-за ЖКТОдной из самых «популярных» причин жжения в груди является изжога. Обычно она появляется после чрезмерно обильного приема еды, а также от острой, копченой, пережаренной пищи (особенно на ночь). Изжога может возникнуть и после приема алкоголя, крепкого кофе и чая. Жжение и боль за грудиной могут проявляться по всей линии пищевода и распространяться от горла до желудка. Длительность болевого синдрома чаще всего составляет от 5-10 минут до полутора часов и дольше,  нередко он сопровождается отрыжкой с кислым привкусом. Также может возникнуть легкий сухой кашель и ощущение, словно человек чем-то поперхнулся. Спустя примерно полчаса после еды вероятно появление такого признака, как першение в горле, усиливающееся, когда человек наклоняется либо принимает горизонтальное положение. Чтобы не допустить появления симптомов изжоги, в первую очередь следует прекратить переедание. Если приступы случаются периодически или часто, необходимо обратиться к врачу для назначения адекватного лечения.

Жжение в грудной клетке также нередко означает наличие воспалительного процесса на слизистой пищевода – рефлюкс эзофагита. При попадании в пищевод желудочного сока происходит разъедание его слизистой и стенок. По этой причине образуется воспаление и возникает жжение в груди. Возможно появление таких признаков, как тошнота, рвота, отрыжка, дискомфорт в процессе проглатывания пищи. В такой ситуации жжение постоянно ощущается в нижней области грудной клетки. Для облегчения симптоматики рекомендуется отказаться от жареной, острой, жирной пищи, фаст-фуда, алкогольных напитков, не переедать и не есть ночью, не наклоняться и не ложиться в течение двух часов после завершения трапезы.

Заболевания сердца

жжение в груди в области сердцаЖжение, болевые ощущения и чувство сдавливания в грудной клетке в области сердца могут свидетельствовать о патологиях сердечно-сосудистой системы. В этом случае следует положить таблетку нитроглицерина под язык, наступление облегчения будет означать проблему, связанную с сердечной деятельностью.

Одним из наиболее распространенных синдромов, провоцирующих появление жжения в груди, можно назвать стенокардию. Виной тому нарушение кровообращения в коронарных артериях, обеспечивающих сердце кислородом и необходимыми питательными веществами, в результате образования атеросклеротических бляшек на стенках сосудов. Обычно болевые ощущения кратковременны (около двух-пяти минут) и появляются в утренние часы. У человека возникает чувство, что внутри грудной полости слева как будто печет, при этом оно может сочетаться с дискомфортом в области шеи, челюсти, лопаток, позвоночника. Приступы случаются систематически и особенно часто – после физических нагрузок.

Еще одной патологией является инфаркт миокарда. Для него характерно возникновение резкой сильной боли в области сердца вследствие физической нагрузки или сильного стресса, которая не исчезает в состоянии покоя и после приема нитроглицерина, даже повторного. Болевые ощущения аккумулируются в стороне тела слева – могут отдавать под лопатку, в руку, в челюсть. Им нередко сопутствуют одышка, холодный пот, нарушения сердечного ритма, головокружение. При наличии этих симптомов необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Легочные заболевания

жжение в груди в районе легкихСвои симптомы жжение в грудной клетке проявляет и при наличии таких болезней, как бронхит, грипп, ангина, двусторонняя пневмония или плеврит легких. Воспалительный процесс в легких с сопутствующим кашлем и повышением температуры обычно сопровождается чувством жжения в груди на постоянной основе либо при вдохе, после приступов кашля. Болевые ощущения в грудной клетке могут быть локализованы в середине, слева или справа – это зависит от того, на какой стороне находится воспаленное легкое. Жжение при двусторонней пневмонии охватывает всю грудь. Для гриппа и ангины также характерны появление кашля, ломоты в теле, повышение температуры, болевые ощущения в горле и груди.

Межреберная невралгия

Состояние, при котором происходит ущемление нервов, направленных к межреберным мышцам. Чаще всего появление невралгии провоцируют опоясывающий герпес (на коже в промежутках между ребер присутствует сыпь в виде пузырьков) или остеохондроз. Характеризуется сильными болезненными ощущениями в строго определенном месте, усиливающимися при вдохе, быстрой ходьбе, наклонах и других резких движениях.

Межреберный миозит

Появлению жжения и боли могут способствовать ушибы и переломы ребер, перенесенные ранее, активная физическая нагрузка и воспаление межреберной мышцы – миозит. Неприятные ощущения при этом сосредоточены в конкретном месте. Боль возникает при движении, кашле, глубоких вдохах и отсутствует, когда человек находится в состоянии покоя.

Предменструальный синдром

В период ПМС на фоне мастопатии у женщины может возникать жжение в груди – в обеих молочных железах либо в одной. При этом чувство дискомфорта появляется только перед началом менструации, в груди при пальпации могут быть обнаружены узелки, и она немного набухает.

Вегето-сосудистая дистония

При ВСД болезненные ощущения возникают слева либо посередине грудной клетки в результате переутомления организма. Также у человека бледнеет или краснеет кожа, усиливается потоотделение, его кидает в жар.

Грудной остеохондроз, сколиоз

Жжение в грудной клетке провоцируют физические нагрузки и активное движение. Также ощущаются чувства онемения, покалывания в руке, сдавливания груди, боли в области лопаток, похолодание ног.

Расстройства психики

Сильный всплеск эмоций, стрессовые ситуации, душевные волнения, синдром хронической усталости у мужчин и женщин могут вызвать чувство тяжести и давления внутри грудной клетки. Обычно дискомфортные ощущения локализуются справа. При этом иные симптомы недомогания – высокая температура, кашель, ломота в суставах, затруднение дыхания либо приема пищи – отсутствуют, и при проведении диагностических исследований не выявляются какие-либо патологии. В таком случае пациенту рекомендовано обратиться к психиатру.

Когда помощь требуется незамедлительно

Скорейшего начала лечения требуют следующие патологические состояния:

• пролапс митрального клапана, мерцательная аритмия – чувство жжения за грудиной выражено неявно и не связано с физической активностью и дыханием;

• расслоение аорты – характеризуется сильными резкими болевыми ощущениями, возникают жжение в грудной клетке слева либо посередине, а также чувство, будто ее раздирают. При отсутствии экстренной помощи велик риск летального исхода;

• тромбоэмболия легочной артерии – сильная боль, интенсивное жжение в грудной клетке (сверху), ощущение, что не хватает воздуха, кашель с мокротой ржавого цвета.

Позвоните в наш контакт-центр по телефону 8 (495) 230 03 09 и мы поможем Вам записаться к специалисту!

К какому врачу записаться

Ахмедова Эсмеральда Биннатовна

Врач-кардиолог, врач функциональной диагностики

Зверев Константин Владимирович