Узелки на коже симптом какой болезни?

Чаще всего симптом узелки на коже проявляется в следующих заблеваниях:

Образования на коже. Что это может быть?

На коже человека часто возникают различного вида образования: ямки, припухлости. В том числе и узелки, разновидность которых тоже богата. Они различны по цвету, форме, а также по причастности к болезни, вследствие которой они появляются на кожном покрове человека. Как же определить, к какой болезни относится тот или иной узелок?

Они встречаются разного размера. Также идет деление узлов на подкожные и те, которые растут непосредственно на самом кожном покрове человека. Итак, рассмотрим наиболее распространенные вариации образований.

Начальная форма образования на коже человека называются бугорки. На вид они плотные. Цвет бугорков варьируется от телесного до красного, иногда даже доходит до черного цвета. Цвет зависит от заболевания человека.

Так как бугорки — это практически начальная стадия образования узлов, дискомфорт они практически не приносят. В основном, они безболезненны, но в некоторых случая при серьезной форме болезненны они доставляют боль при пальпации.

Папулы обычно бывают нескольких видов. Различают подкожные и бугорки непосредственно на самом кожном покрове. Подкожные узлы могут быть безболезненными, но зачастую они причиняют боль и дискомфорт при нажатии.

Свидетельством какой же болезни могут являться эти образования на коже?

Их огромное множество, диапазон болезней широк. От обычной угревой сыпи до очень редкой болезни Дарье, а также узелки могут быть свидетельством развития онкологии, иными словами рака кожи.

В любом случае, человек должен внимательно прислушиваться к своему организму и следить за своей кожей тщательно. При любом образовании на коже следует не тянуть, и пойти к доктору, дабы избежать ухудшения состояния здоровья.

Примеры различных видов узелков и узлов

Подкожный

Белые угри также являются разновидностью Белые угриузелков на кожном покрове. Также  образования могут быть свидетельством такой болезни, как базалиома или базальноклеточный рак кожи.

Рассмотрим немного подробнее заболевания, свидетельством которых может быть рассматриваемый симптом. Белые угри. Довольно распространенная патология дермы. Угри или милиумы представляют собой скопление сального выделения под кожей. Зачастую они не доставляют дискомфорт человеку. Если только дело не касается эстетической стороны вопроса.

Белые угри могут также свидетельствовать о наличии заболеваний желудочно-кишечного тракта. Для лечения милиумов применяется специальная диета, а также применение лекарственных препаратов специального назначения.

Белые узелки на кожеПри кожных заболеваниях бугорки могут быть не только белого, но и красного цвета. Это может быть свидетельством проявления Акне.

Акне начинаются с маленького красного бугорка, на верхушке которого с течением времени образуется белая гнойная головка.

Спустя непродолжительный период времени гной выходит, сверху образуется корка. Когда корочка заживает, на месте прыщика образуется келоид.

Также различают липомы, гигромы, атеромы. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Липома

Липома или жировик, представляет собой подкожные образования, мягкие на ощупь, подвижные. Жировик может образоваться только в той части тела, где есть жировая ткань.

Гигрома

В отличие от липомы, гигрома представляет собой малоподвижное образование, похожее на опухоль. Гигрома наполнена серозной жидкостью. Образуется она вследствие трав, полученных человеком при падении или ударе. Удаляется опухоль хирургическим путем.

Атерома

Атерома частично сходна с липомой, также образуется в сальном протоке. Атерома — это киста, образующаяся в результате закупоривания сального протока. Размер образования может быть, как с горошину, так и с куриное яйцо.

Как уже говорилось выше, узлы могут быть базалиомапроявлением такого недуга, как базальноклеточная эпителиома. Это разновидность онкологического заболевания кожи. Если на коже появляются базальноклеточные опухоли, это говорит о том, что заболевание переходит из легкой формы в более тяжелую.

Хотя не во всех случая узелки на коже свидетельствуют о серьезном заболевании, но человек в любом случае должен обратиться к специально обученным для этого людям. Если вас что-то беспокоит, а тем более причиняет боль, вам необходимо без промедления обратиться к специалистам.

Таких специалистов вы можете найти в клинике Доктор Рядом. Всем обратившимся будет оказано внимание, поставлен четкий и правильный диагноз. Естественно, лечение будет соответствующее высшему уровню. Записаться можно по телефону, не выходя из дома.

К какому врачу записаться

Красникова Светлана Юрьевна

Врач-акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Мишурина Алина Андреевна