Пациентов
нам доверяют
Лицензия Министерства здравоохранения РФ

Бесплатная консультация с флебологом!

для обсуждения операционных случаев

В нашем клинико - диагностическом центре Доктор рядом проводится ряд флебологических операций. Одна из них ЭВЛК (или ЭВЛО) – минимально инвазивное удаление варикозных вен нижних конечностей, с помощью лазера за 1 день без разрезов и наркоза. Запишитесь на бесплатную консультацию к флебологу, где Вы сможете узнать все нюансы непосредственно у оперирующего врача-хирурга (он же врач-флеболог) и проговорить все моменты перед операцией!

Варикозная болезнь довольно часто встречается у пациентов старше 40 лет, особенно среди женщин. Это обусловлено слабостью соединительной ткани, гормональными нарушениями, а также малоподвижным образом жизни — гиподинамией. Вена с дисфункцией клапанов является основной причиной патологии. Если вовремя не устранить заболевание, возможно развитие грозных осложнений (флебита — воспаления венозных стенок, тромбофлебита, трофических язв, тромбоза), вплоть до летального исхода. В некоторых случаях заболевание проявляется и в более раннем возрасте.

Современная медицина владеет огромным арсеналом методов борьбы с варикозом. Уже отходят в прошлое флебэктомии или сафенэктомии — операции, предусматривающие механическое удаление варикозно-расширенных вен. После подобных вмешательств остаются большие шрамы и отмечается длительный реабилитационный период. Пациенты вынуждены госпитализироваться в стационар и находиться под наблюдением врача, принимать обезболивающие препараты, делать перевязки, снимать швы в послеоперационном периоде.

На смену подобным методам пришла эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛК) —новый, малотравматичный, подход к лечению варикозной болезни. Иногда этот метод называется эндовенозная лазерная облитерация (ЭВЛО). Другой современный метод лечения варикозной болезни — радиочастотная облитерация (РЧО) вен. Флебологи клинико-диагностического центра Доктор рядом используют оба этих метода.

Принцип действия

В основе метода ЭВЛК (ЭВЛО) лежит применение лазера. Через небольшой прокол внутрь патологически измененной вены вводится лазерный светодиод и термически воздействует на ее внутренние стенки. В результате вена сжимается и внутри вены образуется белково-эритроцитарная пробка , и просвет кровеносного сосуда закрывается. Кровоток прекращается и в дальнейшем вена рассасывается и исчезает, не оставляя косметического дефекта.. Таким образом, шрамов не остается, восстанавливается нормальная циркуляция крови в сосудистом русле, устраняется отек, нормализуется цвет кожных покровов.

С появлением эндовенозной лазерной коагуляции лечение варикоза стало намного безопаснее и эффективнее. Частота осложнений и рецидивов заболевания в ближайший и отдаленный послеоперационный период сводится к нулю. Операция проводится в амбулаторных условиях, без разрезов и наркоза. Процедура длится около часа под тщательным УЗИ-контролем и местной анестезией. За одну операцию может быть устранен варикоз на обеих ногах.

Флебологи клинико-диагностического центра на Симоновском валу «Доктор рядом» имеют внушительный практический опыт работы с использованием эндовенозной лазерной облитерации. Высококвалифицированные специалисты помогут вам избавиться от варикозной болезни и вернуться к полноценной жизни всего за один день.

Показаниями к лазерному лечению варикозных вен являются следующие патологии:

• варикозная болезнь нижних конечностей на любой стадии заболевания;
  • посттромбофлебитический синдром;
  • острый тромбофлебит подкожных вен;
  • трофические язвы на разных стадиях при варикозной болезни.

Врач-флеболог определит целесообразность проведения хирургического вмешательства в каждом отдельном случае, с учетом данных объективного осмотра, лабораторных и инструментальных методов обследования.

Противопоказания

Тщательное обследование пациента перед осуществлением ЭВЛК вен проводится с целью выявления имеющихся противопоказаний к операции. К таковым относятся:

• некомпенсированная артериальная гипертензия;
  • некомпенсированная ишемическая болезнь сердца;
  • выраженная артериальная недостаточность нижних конечностей (облитерирующий атеросклероз сосудов, ангиопатия при диабете и т. д.);
  • острые воспалительные заболевания кожи и мягких тканей нижних конечностей (абсцесс, фурункул, пиодермия) (венозные трофические язвы не являются противопоказанием для процедуры);
  • острые инфекционные заболевания;
  • тяжелые соматические патологии, в том числе те, которые затрудняют самостоятельное передвижение пациента (выраженный артроз коленных суставов, перенесенный инсульт и другие);
  • беременность и послеродовой период (первые 3-5 месяцев).

Перед принятием решения о целесообразности проведения оперативного вмешательства необходимо учитывать возраст пациента и состояние иммунной системы.

Подготовка к операции

Как перед любой операцией, пациента осматривает доктор, в данном случае — флеболог. В комплекс обязательных мер входят УЗИ вен (допплерография), , лабораторные анализы (общий анализ крови , исследование свертывающей системы крови, тесты на ВИЧ, сифилис, гепатит и т. д.). При необходимости будет назначена консультация терапевта или врача другой специальности.

Что касается приема лекарственных средств пациентом, не следует перед хирургическим вмешательством прибегать к гормональным контрацептивам антикоагулянтам ( гепарин, фраксипарин и другим). Следует также сообщить врачу о непереносимости тех или иных лекарственных веществ, если таковая имеется.

За 2-3 часа до операции нельзя употреблять пищу. Накануне вечером желательно удалить волосы с оперируемой ноги. Позаботиться необходимо также об обуви и одежде: они должны быть свободными.

Правильная подготовка к операции позволит учесть все особенности состояния здоровья пациента для выработки верной тактики удаление варикоза и достижении максимальной результативности лечения.

Как выполняется процедура

В медицинской клинике «Доктор рядом» лечение варикоза лазером осуществляется в два этапа:

1. Подготовительный этап.
Врач определяется с местом прокола патологически измененной вены, устанавливает требуемое количество энергии лазерного излучения. В вену через точечный прокол вставляется лазерный проводник и под контролем ультразвукового сканирования продвигается к нужному участку сосуда (сафено-феморальному соустью). Далее вводится местный анестетик, во время чего могут отмечаться дискомфортные ощущения — единственные за весь ход операции. Анестезия выполняет не только обезболивающую функцию, но и защищает окружающие ткани от лазерного перегревания, а также способствует уменьшению диаметра вен после операции.

2. Основной этап.

Этап включает в себя непосредственное воздействие энергии лазерного излучения во время постепенного выведения проводника из венозного сосуда к месту прокола. В результате происходит облитерация вены, и кровь начинает циркулировать по здоровым сосудам. При появлении болезненности необходимо немедленно сообщить оперирующему хирургу, во избежание ожога околовенозной клетчатки и кожи.

После окончания процедуры доктор накладывает антибактериальные повязки, и пациент надевает компрессионное белье. Сразу же после операции рекомендуется небольшая нагрузка в виде ходьбы не менее 30-40 минут. В дальнейшем обязательно ношение компрессионного трикотажа 2 класса компрессии не менее 2 недель.

В нашем клинико-диагностическом центре применяется новейшее лазерное оборудование высокого качества, что предотвращает возникновение осложнений, и сокращает сроки реабилитации после проведения оперативных вмешательств. Благодаря применению лазерного излучения среднего ИК-диапазона тепловое воздействие осуществляется исключительно в пределах патологически измененного сосуда, не затрагивая окружающие ткани.

Преимущества ЭВЛО/ЭВЛК

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что лечение варикозного расширения вен нижних конечностей методом ЭВЛК имеет множество преимуществ. Среди них можно выделить следующие:

1. Безопасность.
    Ультразвуковой контроль во время проведения оперативного вмешательства и использование инновационной медицинской техники исключают возможность допущения ошибки.
  2. Эффективность.
    Низкие показатели послеоперационных осложнений и минимальный процент рецидивов доказывают высокую эффективность лазерного лечения варикозных вен.
  3. Малоинвазивность и эстетика.
    Отсутствуют разрезы и послеоперационные рубцы.
  4. Безболезненность.
    Щадящее воздействие лазера дает возможность применять местную анестезию.
  5. Минимальный восстановительный период.
    Пациент уже на следующий день после операции может вернуться к привычной жизни.
  6. Удобство.

Процедура осуществляется в амбулаторных условиях (по времени занимает не более часа), нет необходимости в госпитализации в стационар. Все обследования и консультации осуществляются в пределах одной медицинской клиники «Доктор рядом».

Наиболее часто задаваемые вопросы

От чего зависит категория сложности метода ЭВЛК?

Категория сложности оперативного вмешательства складывается из нескольких факторов:

• наличия или отсутствия анатомической особенности в виде извитости ствола большой поверхностной вены;
  • размеров предстоящего лазерного излучения;
  • технических сложностей при пункции сосуда.

Окончательно определить уровень сложности операции возможно только после осмотра флебологом и проведения всех диагностических мероприятий.

Какие побочные эффекты могут отмечаться после ЭВЛК?

Побочные эффекты возникают редко, но в некоторых случаях имеют место быть. Они легко устранимы консервативными мерами воздействия. Так, к примеру, могут отмечаться синяки, изменение цвета кожных покровов, незначительная болезненность при движениях, уплотнение по ходу удаляемой вены. Тогда на помощь приходят компрессионные чулки, нестероидные противовоспалительные средства .

Восстановительный период после ЭВЛО: что делать?

В послеоперационный период не требуется проведения особых реабилитационных процедур. Единственное, что требуется от пациента — ношение компрессионных чулок не менее 2 недель , ограничение тепловых процедур (баня, сауна, пляж, горячие ванны) и активных занятий спортом .

Разрешено ли принимать водные процедуры сразу после операции?

Малотравматичность оперативного вмешательства и отсутствие разрезов на коже позволяет принимать душ уже через день после процедуры. Однако в каждом конкретном случае необходимо советоваться с лечащим врачом.

Для любителей горячих ванн более жесткие ограничения: месяц следует избегать тепловых процедур.

Когда можно садиться за руль после ЭВЛК?

При условии отсутствия головокружения сесть за руль можно сразу после операции.

Можно ли избежать рецидив заболевания?

Безусловно, да. . Важную роль играет поведение пациента в послеоперационный период. Необходимо строго выполнять все врачебные рекомендации: систематически посещать флеболога и проводить УЗИ-диагностику вен нижних конечностей, носить компрессионный трикотаж и принимать венотоники. Важно изменить свой образ жизни: увеличить двигательную активность, избегать сидячей работы, долгого пребывания в положении стоя, не поднимать тяжести и устранять причины набора избыточного веса.

Разрешается ли перелет на самолете после проведения ЭВЛК?

Через месяц после процедуры можно совершать авиаперелеты.

Как часто необходимо посещать флеболога в послеоперационный период?

Первое посещение специалиста должно быть в течение первых дней (обычно на следующий день или через день) после ЭВЛO. В дальнейшем необходимо приходить на консультацию к флебологу, ориентируясь на свое самочувствие. Помимо этого, установлен определенный план посещения врача: через 1, 3 и 6 месяцев после хирургического вмешательства. Каждый раз при осмотре производится УЗИ-контроль за процессом облитерации вены.

Архив Акций >>